Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок привлечения граждан к общественным работам

Постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875
«Об утверждении Положения об организации общественных работ»

С изменениями и дополнениями от:

12 ноября 1999 г., 20 декабря 2003 г., 1 февраля 2005 г., 11 января 2007 г., 25 марта 2013 г., 4 августа 2015 г.

ГАРАНТ:

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст.565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1915) Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации общественных работ.

Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего Положения.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления разработать региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ и формирование на их базе системы организации временных рабочих мест.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 1992 г. N 314 «Об организации общественных работ».

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения

4. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты по вопросам организации общественных работ в соответствие с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

ГАРАНТ:

В исполнение пункта 4 настоящего постановления принято постановление Минтруда РФ от 19 сентября 1997 г. N 47

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2003 г. N 769 в настоящее Положение внесены изменения

Положение
об организации общественных работ
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875)

С изменениями и дополнениями от:

12 ноября 1999 г., 20 декабря 2003 г., 1 февраля 2005 г., 11 января 2007 г., 4 августа 2015 г.

1. Настоящее Положение определяет порядок организации общественных работ и условия участия в этих работах граждан.

2. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 января 2007 г. N 4 пункт 3 настоящего Положения изложен в новой редакции

3. Проведение оплачиваемых общественных работ организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для осуществления полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.

ГАРАНТ:

См. Рекомендуемый примерный перечень основных видов общественных работ в системе рыбного хозяйства, разработанный в соответствии с Соглашением между Минтрудом России и Госкомрыболовством России от 21 ноября 2000 г. N 314-АП/4С (письмо Госкомрыболовства России от 3 декабря 2000 г. N 02-52/3126)

Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

4. Общественные работы проводятся в организациях по договорам.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 января 2007 г. N 4 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения

5. Общественные работы призваны обеспечивать:

осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;

сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

6. Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

другим направлениям трудовой деятельности.

7. К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Порядок организации общественных работ

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.

В случаях массового увольнения работников и роста безработицы разрабатываются и утверждаются региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ, на базе которых формируется система организации временных рабочих мест.

9. Для подготовки предложений по организации и проведению общественных работ органы службы занятости:

анализируют состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;

выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах;

осуществляют сбор информации о возможности проведения в организациях региона общественных работ;

рассматривают вопросы совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями, а также условия организации и проведения общественных работ.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 января 2007 г. N 4 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения

10. Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.

В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ.

Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.

В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

11. На органы службы занятости возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в органах службы занятости граждан о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями при выполнении этих работ.

Направление граждан на общественные работы

Читать еще:  Дети поцарапали машину во дворе что делать

12. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, имеют право участвовать в общественных работах по направлениям этих органов.

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.

Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу.

Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.

13. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.

Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2015 г. N 790 в пункт 14 внесены изменения

14. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на страховую пенсию.

15. Если при организации общественной работы учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:

впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности);

отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавшие;

обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;

уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;

направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия.

16. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 января 2007 г. N 4 в пункт 17 настоящего Положения внесены изменения

17. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме участвующих в общественных работах граждан, указанных в пункте 15 настоящего Положения).

В указанный период безработным гражданам может оказываться материальная поддержка.

18. Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах является уведомление работодателя о приеме на работу, а также представление соответствующей справки, ежемесячно выдаваемой работодателем о фактически отработанном времени.

Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случае отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по причинам, указанным в абзаце втором пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

Организация общественных работ

Полное наименование государственной услуги: Организация проведения оплачиваемых общественных работ

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Общественные работы позволяют обеспечить трудовую адаптацию граждан, впервые ищущих работу, или трудовую реабилитацию граждан, имеющих длительный перерыв в работе. Рабочие места для трудоустройства граждан на общественные работы организуются на основании договоров с работодателями, заключенных Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга , Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением «Центр занятости населения Санкт-Петербурга », районными агентствами занятости населения и органами местного самоуправления Санкт-Петербурга .

Организация общественных работ призвана обеспечивать:

  • осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
  • сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

Получатели государственной услуги

Получателями государственной услуги являются:

  1. граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы;
  2. граждане, признанные в установленном порядке безработными.

Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:

  • не получающим пособия по безработице;
  • состоящим на учете в районном агентстве занятости населения свыше шести месяцев.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления для участия в общественных работах.

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги

Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином в районное агентство занятости населения следующих документов:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
  2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда — для граждан, относящихся к категории инвалидов.

Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение получателя государственной услуги в районное агентство занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, полученным в районном агентстве занятости населения.

Предложения о предоставлении государственной услуги выдаются районными агентствами занятости населения в случаях, если безработный гражданин:

  • впервые ищет работу (ранее не работал) и при этом не имеет профессии (специальности);
  • уволен более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;
  • прекратил индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
  • направлен районным агентством занятости населения на обучение и отчислен за виновные действия;
  • отказался повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
  • состоит на учете в районном агентстве занятости населения более 18 месяцев;
  • более трех лет не работает;
  • обратился в районное агентство занятости населения после окончания сезонных работ.

Способы подачи заявления

Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги:

  • при личном обращении в районное агентство занятости населения или в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ);
  • при обращении в районное агентство занятости населения с использованием почтовой связи или средств факсимильной связи;
  • в электронной форме с использованием Портала «Государственные услуги в Санкт-Петербурге »

Гражданам, подавшим заявление о предоставлении государственной услуги, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) для участия в общественных работах с предложением в течение 3 дней посетить районное агентство занятости населения с целью получения государственной услуги

Читать еще:  Завещательное распоряжение и наследование денежных вкладов

Сроки предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется получателям в день обращения в районное агентство занятости населения в порядке очереди, в часы приема работниками районного агентства занятости населения:

  • Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в районное агентство занятости населения за предоставлением государственной услуги, не должно превышать 20 минут.
  • Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан в районное агентство занятости населения за предоставлением государственной услуги не должно превышать 15 минут.
  • При личном обращении граждан в районное агентство занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
  • При подаче заявления о предоставлении государственной услуги посредством МФЦ, обеспечивается передача заявления в районноеагентство занятости населения, осуществившее регистрацию заявителя, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ;
  • Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.

Получатели имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.

В ходе предоставления государственной услуги, гражданам обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.

Государственная услуга предоставляется бесплатно

Информация об организованных общественных работах содержится в разделе Общественные работы

Статья 31. Организация общественных и других работ временного характера

1. Общественные работы являются видом общественно полезных оплачиваемых работ в интересах территориальной громады, которые организуются для дополнительного стимулирования мотивации к труду, материальной поддержки безработных и других категорий лиц и выполняются ими на добровольных началах.

2. Общественные работы, которые соответствуют потребностям определенной территориальной громады или удовлетворяют общественные потребности территориальных громад, организуются местными государственными администрациями, исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских советов с участием территориальных органов центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, на договорных началах.

Порядок организации общественных и других работ временного характера утверждает Кабинет Министров Украины.

3. Виды общественных работ определяются местными государственными администрациями, исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских советов по следующим критериям:

1) имеют временный характер и для их организации не могут быть использованы постоянные рабочие места и вакансии;

2) могут выполняться на условиях неполного рабочего дня;

3) имеют экономическую, социальную и экологическую пользу для региона;

4) предоставляют возможность временного трудоустройства безработных на работы, которые не требуют дополнительной специальной, образовательной и квалификационной подготовки.

4. С лицами, которые принимают участие в общественных работах, заключаются на срок, который суммарно в течение года не может превышать 180 календарных дней, срочные трудовые договоры для трудоустройства на созданные временные рабочие места.

5. На лиц, которые принимают участие в общественных работах, распространяются государственные социальные гарантии, предусмотренные, в частности, законодательством о труде и занятости населения и общеобязательном государственном социальном страховании.

Оплата труда таких лиц осуществляется за фактически выполненную работу в размере, который не может быть меньше, чем минимальный размер заработной платы, и в соответствии с положениями соглашения.

6. Финансирование организации общественных работ осуществляется за счет средств местных бюджетов, работодателей и других не запрещенных законодательством источников.

В случае привлечения зарегистрированных безработных к общественным работам финансирование организации таких работ осуществляется за счет средств местных бюджетов и/или Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы.

7. Работники в случае потери ими части заработной платы вследствие вынужденного сокращения до 50 процентов предусмотренной законодательством продолжительности рабочего времени в связи с остановкой (сокращением) производства продукции имеют право без прекращения трудовых отношений на участие в общественных работах, в том числе тех, которые оплачиваются за счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, в пределах срока остановки (сокращения) производства.

8. Для дополнительного стимулирования мотивации к труду и материальной поддержки безработных и других категорий лиц работодателями организуются сроком до шести месяцев работы, которые носят временный характер. Для организации таких видов работ временного характера не могут быть использованы постоянные рабочие места и вакансии.

С безработными, которые привлекаются к выполнению работ временного характера, заключаются трудовые договоры на срок, который суммарно в течение года не может превышать 180 календарных дней.

Финансирование организации работ временного характера осуществляется за счет средств работодателей и других не запрещенных законодательством источников.

9. Безработным, которые принимали участие в выполнении общественных или других работ временного характера, после выполнения таких работ продолжается выплата пособия по безработице в размерах и в сроки, установленные законодательством.

10. Порядок организации общественных работ и других работ временного характера утверждает Кабинет Министров Украины.

министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края

Организация общественных работ

Описание услуги

Государственная услуга оказывается центрами занятости населения.

Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):

  • организация проведения общественных работ;
  • направление граждан к работодателю для участия в общественных работах.

1) сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ;
2) отбор работодателей для организации проведения общественных работ;
3) подготовка проекта договора об организации проведения общественных работ между государственным учреждением службы занятости населения и работодателем;
4) заключение договора об организации проведения общественных работ между государственным учреждением службы занятости населения и работодателем;
5) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенного договора.

Государственная услуга в части направления граждан к работодателю для участия в общественных работах включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных им при регистрации в целях поиска подходящей работы в государственном учреждении службы занятости населения, и определение вариантов общественных работ в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:

  • профессии (специальности), должности, виде деятельности;
  • уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
  • рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.

2) информирование гражданина о:

  • порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;
  • правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ;
  • порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;
  • порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

3) подбор гражданину вариантов общественных работ исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенных договоров;
4) согласование с гражданином вариантов общественных работ;
5) согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
6) оформление и выдача гражданину не более 2 направлений для участия в общественных работах;
7) информирование гражданина о необходимости представления в государственное учреждение службы занятости населения выданного направления для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения;
8) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта общественных работ.

Читать еще:  Возврат алиментов при оспаривании отцовства порядок действий

Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным государственным учреждением службы занятости населения.

С формой заявлений и образцом его заполнения можно ознакомиться во вкладке «Дополнительная информация».

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.

При личном обращении граждан, впервые обратившихся в государственное учреждение службы занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

При направлении заявления в государственные учреждения службы занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданами даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.

При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и государственным учреждением службы занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части информирования о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.

Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором государственного учреждения службы занятости населения или уполномоченным им работником.

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утверждаемого в установленном в субъекте Российской Федераци, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края.

Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

Иркутской области

Общественные работы против безработицы

03.02.2021 Обычная важность

Главная задача работы службы занятости – содействие в трудоустройстве. Организация и проведение оплачиваемых общественных работ как одна из форм создания дополнительных рабочих мест прочно утвердилась в качестве важного направления работы службы занятости населения. И на сегодняшний день – это один из самых реальных и эффективных способов помощи безработным. Центр занятости населения предоставляет государственную услугу по организации и проведению оплачиваемых общественных работ.
Право на участие в общественных работах имеют все граждане, зарегистрированные в Центре занятости населения. Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в Центре занятости свыше шести месяцев.
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, не требующая специальной подготовки, имеющая социальную направленность и организуемая в качестве дополнительной поддержки ищущих работу граждан. К общественным работам относятся, как правило, малоквалифицированные, вспомогательные и подсобные работы. Особенно помогают общественные работы занять людей в сельской местности, где практически отсутствуют постоянные рабочие места. На общественных работах граждане занимаются благоустройством территории поселка, уборкой производственных и непроизводственных помещений, и т.д.
Что дает работодателю участие в организации общественных работ? Это позволяет более рационально использовать квалифицированный персонал за счет привлечения временных работников на выполнение необходимых неквалифицированных работ без увеличения штатов, при необходимости подбирать для своего предприятия постоянных работников из безработных граждан, хорошо зарекомендовавших себя за время участия в общественных работах.
Для безработных граждан, состоящих на учете в Центре занятости, которые оказались в трудной жизненной ситуации, общественные работы – это временное решение проблемы занятости. Человек обретает уверенность в себе, не чувствует себя за бортом, потому что он также ходит на работу, находится в коллективе, чувствует свою востребованность. Нередко временное рабочее место становится постоянным для граждан, хорошо зарекомендовавших себя за время участия в общественных работах.
Гражданам, состоящим на учете в службе занятости населения Чунского района в качестве безработных, в период их участия в общественных работах может оказываться материальная поддержка за счет средств областного бюджета. Сумма материальной поддержки не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного законодательством РФ в момент заключения договора. Материальная поддержка безработным гражданам – участникам общественных работ – выплачивается ежемесячно путем перечисления денежных средств на лицевой счет безработного.
Работодатели, желающие принять участие в организации общественных работ, могут обратиться в ОГКУ ЦЗН Чунского района по адресу: р.п. Чунский ул. 50 Лет Октября 1 Г. Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.

За дополнительной информацией обращаться в ОГКУ ЦЗН Чунского района, телефоны «Горячей линии»: 8(39567)21291, 89588509081

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector