Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Понятие страхования гражданской ответственности в российском законодательстве

Мероприятия

Вице-президент НССО Светлана Гусар выступила на 5-ом Московском актуарном форуме «МАФ-2021».

Страхователям

Цели и принципы обязательного страхования

2. Основными принципами обязательного страхования являются:

1) гарантированность возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров, за счет выплаты страхового возмещения или осуществления компенсационной выплаты в пределах, установленных настоящим Федеральным законом;

2) защита посредством обязательного страхования имущественных интересов перевозчика в случае возникновения его гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

(ст. 4 Закона № 67-ФЗ от 14.06.2012)

Обязанность перевозчика страховать свою гражданскую ответственность и информировать об исполнении данной обязанности

1. Гражданская ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном) подлежит страхованию в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.

2. В случае, если указанные в части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона имущественные интересы перевозчика при осуществлении им международных перевозок, а также перевозчика, являющегося владельцем судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, при осуществлении им перевозок в сообщении между морскими портами Российской Федерации (каботаж) и перевозчика при осуществлении им международных и (или) внутренних воздушных перевозок застрахованы по договорам страхования, заключенным в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации, национальными требованиями иных государств или их союзов, являющимися условием осуществления деятельности по перевозкам пассажиров, или в добровольном порядке (в том числе в соответствии с договорами страхования, заключенными за пределами Российской Федерации) по страховым рискам и со страховыми суммами в размере не менее чем указанные в настоящем Федеральном законе, обязанность, установленная частью 1 настоящей статьи, считается исполненной такими перевозчиками.

3. Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

4. Суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, взыскиваются по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее — орган транспортного контроля и надзора), в доход Российской Федерации с начислением на эти суммы процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.

5. Утратил силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 251-ФЗ.

6. Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона), и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров (в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на билете, в раздаточных информационных материалах, путем транслирования посредством звуковых информационно-справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.

7. При наступлении страхового случая перевозчик немедленно обязан проинформировать каждого потерпевшего, персональные данные которого имеются у перевозчика, о:

1) правах потерпевших, вытекающих из договора обязательного страхования и настоящего Федерального закона, а также порядке действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда;

2) страховщике, с которым перевозчиком заключен договор обязательного страхования, наличии его филиалов и представительств в субъектах Российской Федерации (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», режим работы), в которые следует обращаться за разъяснением условий обязательного страхования и возмещением вреда;

3) договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия).

8. Информацию, предусмотренную частью 7 настоящей статьи, перевозчик также обязан сообщить иным лицам, обратившимся к перевозчику за предоставлением информации в связи с наступлением страхового случая.

9. При причинении вреда жизни потерпевшего, тяжкого вреда его здоровью перевозчик обязан сообщить родственникам потерпевшего, иным выгодоприобретателям, обратившимся к перевозчику за предоставлением информации в связи с причинением вреда жизни, здоровью, имуществу потерпевшего, о вытекающих из договора обязательного страхования и настоящего Федерального закона правах выгодоприобретателей. Риск последствий неисполнения перевозчиком этой обязанности лежит на перевозчике.

(ст. 5 Закона № 67-ФЗ от 14.06.2012)

Условия договора обязательного страхования

1. Объектом страхования по договору обязательного страхования являются имущественные интересы перевозчика, связанные с риском его гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

2. В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:

1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;

2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;

3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.

3. Страховые суммы устанавливаются для каждого страхового случая и не могут изменяться в период действия договора обязательного страхования.

Читать еще:  Где ставят штамп в паспорт о разводе

4. Срок действия договора обязательного страхования не может быть менее года. При перевозках на внутреннем водном транспорте срок действия договора обязательного страхования может быть менее года, но не может быть менее периода навигации.

5. В договоре обязательного страхования не может устанавливаться франшиза (часть причиненного вреда, не возмещаемая по договору обязательного страхования) по рискам гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажиров.

(ст. 8 Закона № 67-ФЗ от 14.06.2012)

Порядок определения страхового тарифа и страховой премии

1. Страховой тариф (ставка страховой премии с единицы страховой суммы) определяется в договоре обязательного страхования по соглашению сторон с ограничениями, установленными настоящей статьей.

2. Страховой тариф по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств перевозчика. Оценка страхового риска осуществляется страховщиком при заключении договора обязательного страхования.

3. Центральный банк Российской Федерации (Банк России) вправе установить предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов с указанием максимального размера расходов на осуществление обязательного страхования и размера отчислений в компенсационный фонд.

4. Страховая премия по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется как произведение количества пассажиров, страховой суммы по каждому риску, указанной в договоре обязательного страхования в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и соответствующего страхового тарифа, определенного в процентах от страховой суммы.

5. Общий размер страховой премии по договору обязательного страхования определяется путем суммирования страховых премий, определенных по каждому из рисков, и устанавливается договором обязательного страхования.

6. Порядок определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации в зависимости от вида транспорта.

7. При значительном изменении обстоятельств, сообщенных страховщику при заключении договора обязательного страхования и существенно влияющих на оценку страхового риска, стороны вправе требовать изменения условий договора обязательного страхования.

8. Обстоятельства, существенно влияющие на оценку страхового риска, в том числе являющиеся основанием для определения количества пассажиров в целях расчета страховой премии по договору обязательного страхования, должны быть определены в договоре обязательного страхования.

9. Страховщик вправе требовать доплаты страхователем страховой премии соразмерно увеличению страхового риска, а страхователь — возврата страховщиком части страховой премии соразмерно уменьшению страхового риска. Указанное правомочие осуществляется соответствующей стороной путем направления другой стороне проекта соглашения об изменении размера страховой премии. Заключение этого соглашения для стороны, которой оно направлено, является обязательным и осуществляется в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

10. Если при увеличении страхового риска страхователь возражает против соответствующего изменения условий договора страхования, страховщик вправе потребовать расторжения договора обязательного страхования в соответствии с правилами, предусмотренными главой 29 Гражданского кодекса Российской Федерации.

11. Если страховой случай наступил и страхователь не уведомил страховщика об увеличении страхового риска по договору обязательного страхования до наступления страхового случая, страховщик вправе предъявить регрессное требование к страхователю в размере выплаченного страхового возмещения за вычетом уплаченной страхователем страховой премии.

12. Банк России на основании методических рекомендаций, разрабатываемых им по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, проводит ежегодный мониторинг значений страховых тарифов, применяемых при обязательном страховании, и их обоснованности, а также воздействия обязательного страхования на развитие субъектов предпринимательской деятельности в сфере транспорта. Результаты указанного мониторинга доводятся до сведения государственных органов и органов местного самоуправления, граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Для выполнения данной функции Банк России вправе запрашивать у иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, страховщиков и их объединений необходимую информацию.

Понятие страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств как вида правоотношений и его место среди других видов страхования

Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств является наиболее известным видом страхования гражданской ответственности, начавшим бурно развиваться в 20-е годы нашего столетия, когда стала возрастать интенсивность автомобильного движения и увеличился риск дорожно-транспортных происшествий. В большинстве развитых стран оно проводится в настоящее время в обязательной форме, которая во многих европейских государствах (Финляндии, Норвегии, Дании, Великобритании, Германии и др.) была введена еще до Второй мировой войны. Это обусловлено стремлением органов власти предоставить потерпевшим в дорожных авариях гарантию возмещения причиненного им вреда. С другой стороны, обязательная форма проведения страховых операций, приводя практически к полному охвату страхованием имеющегося в той или иной стране парка автотранспортных средств (как правило, незастрахованными оказываются от 1 до 6% средств транспорта), обусловливает одно из ведущих мест данного вида страхования в объеме собираемых страховых премий.

В нашей стране, хотя законопроекты об обязательном страховании автогражданской ответственности и обсуждались неоднократно, данный вид страхования проводится пока только в добровольном порядке и развит значительно в меньшей степени.

Основой проведения страхования ответственности владельцев автотранспортных средств является установленная гражданским законодательством обязанность владельца средства транспорта возмещать вред, причиненный третьим лицам при его эксплуатации. При этом такая обязанность, как правило, возникает независимо от наличия вины владельца при причинении ущерба, что вызвано отнесением автотранспортных средств к источникам повышенной опасности для окружающих.

Так, в соответствии со ст. 1079 ГК РФ обязанность возмещения такого вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют средством транспорта на праве собственности, аренды, по доверенности на право управления транспортным средством либо на ином законном основании. При этом указанные лица освобождаются от обязанности возмещать вред, причиненный их средством транспорта, лишь в случаях, если они докажут, что вред возник вследствие умысла потерпевшего, непреодолимой силы или что средство транспорта выбыло из их обладания в результате противоправных действий других лиц.

Читать еще:  Как оформляется регистрация по месту пребывания

По договору страхования ответственности владельцев средств автотранспорта страховщики принимают на себя обязанность возместить в пределах оговоренных лимитов ответственности ущерб, нанесенный страхователем (застрахованным лицом) при эксплуатации автотранспортных средств третьим лицам, при условии, что такой ущерб должен быть компенсирован страхователем (застрахованным лицом) в соответствии с законодательством. Страхователями в данном виде могут выступать как юридические, так и физические лица. Застрахована может быть как ответственность самого страхователя, так и других лиц, являющихся владельцами указанных в договоре транспортных средств.

Объектом страхования являются имущественные интересы владельца автотранспортного средства, связанные с его обязанностью в порядке, установленном гражданским законодательством, возместить ущерб, причиненный им третьим лицам при эксплуатации автотранспортных средств. При этом действие договора распространяется, как правило, исключительно на указанные в нем средства транспорта.

В договоре страхования могут быть оговорены: круг лиц, имеющих право на вождение застрахованным средством транспорта; территория, за ДТП в пределах которой страховщик несет ответственность, и другие ограничения. Условия страхования могут предусматривать обязательства страховщика возместить ущерб, причиненный третьим лицам, по вине пассажиров застрахованного средства транспорта или иных лиц, пользующихся им (например, в случае, когда пассажир открывает дверь автомобиля и сбивает едущего сзади велосипедиста).

Важное место в условиях страхования занимает перечень случаев, за последствия которых страховщик не несет обязательств по страховым выплатам. При этом при проведении страхования в обязательной форме он, как правило, уже, чем при заключении договоров добровольного страхования.

В нашей стране страховщики обычно оговаривают свое право не производить страховых выплат, если вред третьим лицам был нанесен вследствие:

— умышленных действий лица, управляющего средством транспорта, направленных на причинение вреда третьим лицам;

— нарушения лицом, управляющим средством транспорта, установленных правил эксплуатации транспортных средств, правил противопожарной охраны, правил хранения огнеопасных или взрывчатых веществ и предметов и т.п.;

— несоответствия средства транспорта техническим требованиям или требованиям безопасности;

Полезная информация:

Инкассация денежной наличности и других ценностей
Операции по доставке и инкассации денег и других ценностей производятся бригадами инкассаторов. Количественный состав бригады инкассаторов определяется в зависимости от объема работы и сложности выполнения указанных операций. Один из членов бригады назначается старшим бригады. Для доставки ценносте .

Потребительский кредит в решении социальных проблем Казахстана
Главный отличительный признак потребительского кредитования — целевая форма кредитования физических лиц. В роли кредитора могут выступать как специализированные кредитные организации, так и любые юридические лица, осуществляющие реализацию товаров или услуг. В денежной форме предоставляется как бан .

Органы управления рисками
Крупные банки обычно имеют два комитета по управлению рисками: комитет по кредитному риску и комитет по управлению активами и пассивами банка. Ответственность за реализацию политики, разрабатываемой комитетом по кредитному риску, несет кредитный отдел. Операционный отдел, отделы ценных бумаг, между .

Понятие страхования гражданской ответственности в российском законодательстве

Европейский Суд по правам человека

Уважаемые участники процессов и посетители
Ленинского районного суда г. Магнитогорска!

В связи с режимом повышенной готовности, введенным в Челябинской области в условиях распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019 n-CoV), в Ленинском районном суде г. Магнитогорска действует следующий режим работы:

1. Участникам процесса с целью недопущения тесного контакта в здании Ленинского районного суда г. Магнитогорска, а также в целях ускорения процедуры пропуска рекомендуется прибывать в суд своевременно, но не ранее чем за 15 минут до начала судебного заседания, иметь при себе извещение о слушании дела в суде и паспорт.

Лица, которые вступают в судебный процесс непосредственно в день посещения Ленинского районного суда г. Магнитогорска, должны предъявить документы, подтверждающие их полномочия на участие в деле (ордер, доверенность).

2. Проход в здание Ленинского районного суда г. Магнитогорска осуществляется при наличии средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов).

Лица без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а также с повышенной температурой или иными признаками респираторных заболеваний не допускаются в здание суда.

3. При нахождении в здании и на территории Ленинского районного суда г. Магнитогорска гражданам необходимо соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальная дистанция), пользоваться средствами индивидуальной защиты (масками), обрабатывать руки антисептическим раствором.

С целью недопущения массового скопления людей в здании Ленинского районного суда г. Магнитогорска, ожидание участниками процесса начала судебного заседания, на которое они приглашены, предусмотрено в холлах первого, второго, третьего и четвертого этажей Ленинского районного суда г. Магнитогорска и на прилегающей к суду территории (с учетом погодных условий).

4. Ознакомление с материалами дела участниками процесса осуществляется ежедневно по графику работы Ленинского районного суда г. Магнитогорска.

6. Информация о дате и времени судебных заседаний и результатах рассмотрения дел предоставляется посредством телефонной связи, либо на официальном сайте Ленинского районного суда г. Магнитогорска в разделе «Судебное делопроизводство».

7. Рекомендуется представление процессуальных и непроцессуальных заявлений и жалоб посредством почтовой корреспонденции, факсимильной связи или в электронном виде с использованием сервиса «Электронное правосудие» интернет-страницы Ленинского районного суда г. Магнитогорска.

Для получения доступа к сервису «Электронное правосудие» необходимо авторизоваться на портале с использованием учетной записи ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации).

9. Лицам, не являющимся участниками судопроизводства, рекомендовано воздержаться от посещения суда.

Читать еще:  Как получить визу в испанию самостоятельно

Предмет страхования гражданско-правовой ответственности

Одно из важнейших направлений страховой деятельности – защита гражданско-правовой ответственности. Этот род услуг отличается наличием нескольких разновидностей страхования, с учетом различных рисков, которым подвержены страхователи. Тема предлагаемого материала – страхование гражданско-правой ответственности в российских условиях, с указанием законодательного регулирования, трактовки и особенностей данного понятия, порядка заключения договора и прочих важных нюансов.

  1. Понятие гражданско-правовой ответственности
  2. Классификация видов ответственности
  3. Страхование гражданско-правовой ответственности
  4. Объект страхования
  5. Виды страхования
  6. Правовое регулирование
  7. Оформление и стоимость страхования
  8. Обязательства по страхованию ответственности за причинение вреда
  9. Видео по теме статьи

Понятие гражданско-правовой ответственности

Трактовка понятия гражданско-правовой ответственности предусматривает предусмотренную договором или законодательством меру материального принуждения, обеспечиваемую государством, цель которой состоит в восстановлении нарушенного баланса и возмещении ущерба, нанесенного потерпевшему.

Основные функции ответственности гражданско-правового характера состоят в том, чтобы защитить интересы выгодоприобретателя, пострадавшие от неправомерных действий других лиц.

Классификация видов ответственности

В соответствии с действующими российскими законодательными нормами, правонарушитель может быть привлечен к следующим видам ответственности, установленным юридическими условиями в рамках предусмотренных дисциплинарных санкций:

  • дисциплинарной – предполагает взыскание, основная цель которого в предупреждении работника о серьезных последствиях недобросовестного исполнения служебных обязанностей;
  • административную – предусмотрена действующим КоАП РФ и влечет соответствующие санкции в отношении нарушителя;
  • материальную – включающую необходимость возмещения виновным нанесенного ущерба за счет выплаты компенсации стоимости поврежденного или утраченного имущества;
  • уголовную – применяется в отношении лиц, нарушивших требования УК РФ и включает серьезные штрафы, назначение исправительных работ или лишение свободы;
  • гражданско-правовую – в рамках положений ГК РФ, с принудительным воздействием на виновного, в целях восстановления гражданских прав пострадавшего.

Обратите внимание! Основная особенность гражданско-правовой ответственности – в обеспечении равноправия участников события с юридической точки зрения и взаимного характера необходимости возмещения последствий нанесенного ущерба.

Страхование гражданско-правовой ответственности

Под понятием страхования гражданско-правовой ответственности понимают область страховых услуг, описывающую различные области данного сектора и призванной компенсировать материально понесенный застрахованным лицом ущерб.

При рассмотрении категорий, относящихся к предмету страхования в рамках договора гражданско-правовой ответственности, речь идет о следующей защите:

  • ответственности в случае нанесения ущерба;
  • компенсации убытков, вызванных несоблюдением условий, предусмотренных договором или регламентом.

Страхователь вправе прибегнуть к страхованию собственной ответственности в отношении потребителей, партнеров по бизнесу, государственных организаций и прочих лиц (физических или юридических).

Объект страхования

В качестве объекта для данного направления страховых услуг выступает ответственность застрахованного лица перед другими сторонами, с возможностью компенсации нанесенных им убытков за счет страховки.

Виды страхования

В современных условиях предусмотрена возможность и необходимость следующих видов страхования ответственности, большинство из которых обязательны, по требованиям государственных норм:

  • ОСАГО – распространяется на граждан и организации, эксплуатирующие автомобильные транспортные средства; предусматривает заключение договора на годичный срок и обязательное условие наличия полиса для граждан, управляющих автомобилями;
  • автоперевозчиков – позволяет возместить убытки, понесенные пассажирами в случае аварии в рейсе или других проблем, связанных с пассажирскими перевозками;
  • экологической – в отношении компаний и промышленных предприятий, деятельность которых способна нанести вред окружающей среде; средства от данных страховок идут на разработку и исполнение мероприятий, повышающих экологическую безопасность;
  • перед потребителями – направлена на защиту интересов покупателей и возмещение убытков от приобретения бракованной продукции;
  • застройщиков – цель указанного вида страховых услуг в защите лиц, участвующих в программах финансирования строительных работ, с возможностью возмещения убытков, вызванных недобросовестностью компаний, возводящих данные объекты;
  • нарушения обязательств – предусматривает защиту при уклонении партнера от принятых на себя обязанностей по условиям договорных документов;
  • профессиональной – для защиты интересов клиентов, обращающихся к нотариусам, медикам, юристам и другим специалистам, в результате недостаточной компетентности предоставления указанных услуг.

Страховую защиту по перечисленным направлениям страхования ответственности оказывают компании, прошедшие соответствующую аккредитацию и получившие лицензии на выполнение тех или иных работ, согласно требованиям законодательства.

Правовое регулирование

Правовое и законодательное регулирование данного вида страховой деятельности регламентируется в РФ следующими нормативными актами:

  • Гражданским кодексом, в его главе 48, устанавливающей требования к страхованию;
  • Законом РФ № 4015-1, действующим с ноября 1992 года и определяющим общий регламент оказания услуг страхования;
  • Федеральным законом № 40-ФЗ, принятым в апреле 2002 года и вводящим регламент страхования в области ОСАГО.

Кроме указанных законодательных актов, отдельные законы посвящены требованиям к обязательному страхованию пенсионной и медицинской сферы. Важные аспекты, определяющие технические детали и требования к страховщикам, устанавливает ЦБ РФ в выпускаемых Указаниях.

Оформление и стоимость страхования

Для оформления договора гражданско-правовой ответственности по тому или иному направлению, страхователю необходимо обратиться в организацию, получившую лицензию на оказание данного вида услуг.

Договор по данному направлению страхования составляется с учетом правил, предусмотренных в организации, требований действующего законодательства и характера соглашений, к которым смогли прийти договаривающиеся стороны.

Стоимость услуг страхования ответственности, определяемых договором, зависит от возможных рисков и масштабов потенциального ущерба. По некоторым видам страхования (к примеру, ОСАГО) предусмотрены установленные государственными нормами тарифные коридоры, за пределы которых организация не имеет права выходить.

Обязательства по страхованию ответственности за причинение вреда

Обязательства, предусмотренные стандартным договором страхования гражданско-правовой ответственности, предусматривают возмещение убытков, нанесенных пострадавшим в результате неправомерных действий застрахованного лица. Соответственно, в договоре устанавливается сумма возможной компенсации и порядок ее расчета.

Это направление страховой деятельности – перспективный рынок услуг и удобный способ, позволяющий защититься от возможного ущерба. А в некоторых отраслях данное страхование входит в число обязательных условий, предусмотренных законодательными нормами.

Видео по теме статьи

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector