Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Понятие аттестации педагогических работников на современном этапе

Механизм аттестации педагогов

Принято решением МАК

протокол от 23.09.2011 № 9

проведения этапов аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации Кстовского муниципального района

Организационно-методические условия прохождения аттестации

Основными задачами аттестации педагогических работников являются:

— стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

— повышение эффективности и качества педагогического труда;

— выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

— учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации основных образовательных программ;

— определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

— обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Для решения данных задач определяются этапы аттестации:

1.Экзамен в форме компьютерного тестирования.

2. Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной (учебной, воспитательной) программы или программы методической работы.

3. Портфолио педагогического работника.

Педагогические работники в ходе аттестации с целью соответствия занимаемой должности проходят квалификационные испытания в письменной форме путем компьютерного тестирования по представлению руководителя ОУ.

1. Экзамен в форме компьютерного тестирования

Экзамен в форме тестирования проводится в течение 1 астрономического часа (60 минут) и включает в себя 30 вопросов, которые последовательно предъявляются аттестуемому в автоматизированном режиме. Во время тестирования на экране монитора располагается только одно тестовое задание.

Каждый аттестуемый имеет право пройти тест только один раз. По истечении 60 минут (90 минут – математика) компьютерная программа автоматически завершает процедуру тестирования и выдает на экран монитора итоговый результат.

Аттестуемый может претендовать на первую квалификационную категорию в случае, если он выполнил 70% и более заданий. На соответствие занимаемой должности должен выполнить 51 % и более предъявленных заданий.

Результат тестирования оформляется протоколом (ведомость по результатам компьютерного тестирования испытуемых) автоматизировано.

За 5 рабочих дней до проведения компьютерной презентации – для претендентов на первую квалификационную категорию и не позднее 5 рабочих дней после сдачи компьютерного тестирования — для претендентов на соответствие занимаемой должности, аттестуемый предоставляет протокол результата компьютерного тестирования секретарю МАК (департамент образования администрации Кстовского муниципального района, каб.411, тел.3-75-63).

2. Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы

Педагогический работник, аттестуемый на первую квалификационную категорию, предоставляет председателю экспертной группы (по предмету, профилю) компьютерную презентацию методической разработки раздела образовательной (учебной, воспитательной) программы за 20 рабочих дней до защиты презентации (департамент образования администрации Кстовского муниципального района, ИМЦ, тел.3-92-79).

На защиту компьютерной презентации каждому аттестуемому отводится не более 15 минут, количество слайдов не должно превышать 20 штук.

Аттестуемый может претендовать на первую квалификационную категорию в случае, если он выполнил 70% и более заданий.

Результат компьютерной презентации оформляется протоколом. На сайте ГОУ ДПО НИРО в разделе «Аттестация» можно найти форму протокола в Методических рекомендациях по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Нижегородской области, разработанные ГОУ ДПО НИРО в 2011 году.

3. Портфолио педагогического работника

Портфолио педагогического работника муниципального образовательного учреждения на первую квалификационную категорию – это комплект документов , представляющий совокупность индивидуальных достижений педагогов, который может рассматриваться как форма оценки работы педагога при проведении аттестации на соответствие заявленной квалификационной категории.

Педагогический работник заполняет шаблон портфолио в электронном (обязательно на диске) и печатном виде и представляет руководителю ОУ с подтверждающими документами для заверения. Подтверждающие документы хранятся у руководителя ОУ в течение 5 лет. Руководитель заверяет каждую страницу печатного варианта шаблона портфолио росписью и печатью и отправляет с электронным вариантом секретарю МАК (департамент образования администрации Кстовского муниципального района, каб.411, тел.3-75-63). Секретарь МАК передает заполненный шаблон портфолио претендента с диском на квалификационную категорию в ГОУ ДПО НИРО на экспертизу. Аттестуемый может претендовать на первую квалификационную категорию в случае, если он выполнил 70% и более заданий.

Шаблоны портфолио и рекомендации к их заполнению с учетом специальности педагогического работника могут иметь отличия. На сайте ГОУ ДПО НИРО в разделе «Аттестация» вы найдете шаблоны портфолио и рекомендации к их заполнению для педагогических работников других специальностей.

Понятие аттестации педагогических работников на современном этапе

Библиографическая ссылка на статью:
Ковшова Е.С. Роль аттестации в профессиональной деятельности педагога и его социальном самочувствии // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/12/76527 (дата обращения: 31.08.2021).

В теории и практике аттестации проблема повышения качества педагогического труда не является новой. Многочисленные исследования ученых подтверждают, что уровень профессионализма и мастерства педагога оценивается по двум основным позициям: результатам деятельности учащихся и динамике личных достижений самого аттестуемого работника. Изучение взаимосвязи между этими составляющими требует уточнения сущности основных понятий, раскрывающих содержание аттестации как одного из условий, способствующих обновлению подходов к оценке каче­ства педагогического труда [1, с. 9]. Кроме того, необходимость процедуры аттестации влияет на психологическое состояние учителя, а следовательно, на его профессиональную деятельность, ее эффективность, результативность.

Для понимания роли процедуры аттестации в профессиональной деятельности педагога, ее влияние на социальное самочувствие и психологическое состояние учителя необходимо изучить точку зрения педагогов на этот аспект образовательного процесса. С этой целью было проведено социологическое исследование[1], которое дало возможность изучить и проанализировать многие аспекты профессиональной деятельности учителя в современной российской системе образования.

На данный момент в России есть сразу два вида аттестации: обязательная и добровольная. Первую проходят те педагогические работники, которые, по требованию государства, непосредственно нуждаются в проверке знаний. Комиссия определяет уровень состоятельности определенного учителя, после чего делает вывод, соответствует ли он своей должности или попросту занимает чье-то место. Обязательная аттестация педагогических работников, начиная с 2016 года, проводиться для тех, кто проходил ее 5 лет назад. В 2017 году от обязательного прохождения аттестации освобождаются педагоги с уже имеющейся квалификационной категорией и беременные женщины. Также аттестация может быть проигнорирована теми педагогами, которые состоят на службе в учебных заведениях последние 2 года. Декретный отпуск дает право получить квалификацию и подтвердить свою учительскую состоятельность уже после выхода на работу. Важно помнить, что с этого момента и до аттестации должно пройти не менее двух лет. Аттестация не распространяется на тех работников учебных заведений, которые в силу разных причин отсутствовали на рабочем месте последние 4 месяца (и выше этого срока). Для них обязательной аттестация становится лишь по истечении одного календарного года, начиная с момента своего официального возвращения на работу. Добровольная аттестация интересна как преподавателям без категории, так и тем педагогам, у которых она уже есть, но в то же время конкретно им еще есть, куда расти. Чтобы получить наивысший разряд из возможных, нужно быть учителем, который уже получил ранее первую категорию. Отметим, что с того момента до очередного повышения должно пройти не менее двух лет. В то же время нельзя не сказать, что наивысшая категория присваивается тем педагогам, у которых уже есть таковая вообще. В их случае они подтверждают свою квалификацию, добытую ранее. Категории выдаются на 5 лет, после чего они более не нуждаются в дальнейшей пролонгации.

Читать еще:  Характеристика на студента с места учебы, образец составления

Аттестация является одним из методов контроля деятельности учителя. Процедура аттестации состоит из представления педагогом результатов его профессиональной деятельности в виде портфолио, компьютерной презентации практических достижений или интернет-ресурса (сайта) [2, с.3]. Педагоги также проходят несколько квалификационных испытаний. Одно из таких испытаний – это тестирование с использованием компьютерной техники и компьютерная презентация методической разработки раздела учебной (воспитательной) программы. Тестирование с использованием компьютерной техники предполагает отражение знаний аттестуемого в области современных образовательных технологий и методик. Тестирование является одним из компонентов квалификационного экзамена. Но оно является добровольным. При успешном прохождении теста педагогу начисляется 10 дополнительных баллов, а при отказе нет. После прохождения тестирования педагог представляет комиссии компьютерную презентацию, делает доклад о своей профессиональной деятельности.

По мнению педагогов тестирование является слишком формализованной и необъективной процедурой оценки квалификации учителя. Необъективность состоит в том, что вопросы можно рассматривать с разных точек зрения, они являются нечеткими, многогранными. В итоге к верным ответам можно добавить и те, которые компьютер оценивает как неправильные. Но, по мнению учителей от тестирования не стоит отказываться, так как без него сложно набрать высокие баллы: «Причем от одного этапа – тестирования можно отказаться. То есть если ты хочешь за него дополнительные баллы – ты на него согласишься. Нет – значит можешь не проходить. По отзывам людей, которые сдавали на категорию, проходить тестирование надо, потому что тебе все так занижают, что ты без этого не перешагнешь порог. Добровольно-принудительно, так получается» [Общий стаж работы 29 лет, по специальности 28 лет]. Большинство учителей соглашаются на тестирование, так как никто не хочет рисковать, все стремятся достичь наибольшего результата, сделать все возможное для присвоения квалификационной категории.

Личный вклад аттестуемого в повышение качества образования может быть определен на основе оценки портфолио педагогического работника, в котором должна быть описана научно-методическая деятельность педагога, внеурочная деятельность, учебно-материальная база. В портфолио педагог должен описать собственную систему преподавания предмета. По мнению учителей и администраторов для педагогов–практиков, непосредственно взаимодействующих с детьми прохождение аттестации означает слишком большую методическую работу, что отнимает много времени: «Нужно выстроить отчет о системе своей работы, прописать систему работы. Напиши то, не знаю что, называется. Человеку-практику, у которого уроки за спиной нужно огромное время потратить на то, чтобы сесть и все это написать» [Общий стаж 29 лет, по специальности 28 лет]. После представления портфолио, компьютерной презентации и прохождения тестирования аттестационная комиссия принимает решение об установлении педагогу квалификационной категории или отказе от этого. Одним из значимых мотивов, побуждающих педагогов к получению квалификационной категории – это повышение заработной платы, ее стимулирующей части. В частности, разница заработной платы у педагогов с первой и высшей категорией около 2000 рублей, а между педагогом, не имеющим категории и педагогом с высшей категорией – около 5000 рублей. Однако с точки зрения некоторых педагогов усилия, затраченные при подготовке к аттестации и возникающая вследствие этого эмоциональная напряженность имеют гораздо больший вес, чем прибавление зарплаты. Иначе говоря, по мнению педагогов. за такое небольшое поощрение не стоит прилагать таких огромных усилий: «Я могла бы защититься на высшую категорию и получить немного больше. Но этого делать не стала, потому что во мне ничего не изменит, а нервотрепки гораздо больше. А у меня двое детей» [Общий стаж работы 21 год, по специальности 18 лет]. Таким образом, по мнению некоторых педагогов зависимость заработной платы от квалификационной категории является недостатком современной системы образования.

В целом педагоги оценивают аттестацию как сложную процедуру, имеющую больше недостатков, чем достоинств. Отчасти это объясняется тем, что некоторые руководители системы образования в России не имеют опыта работы в школе, а занимались только административной работой. Без опыта работы с детьми и педагогами очень сложно учитывать все требования, возможные проблемы, помогать учителям в преодолении трудностей: «Очень сильно сомневаюсь, что наш министр в школе работала. Может быть практику, конечно, проходила. Я считаю, что качественно управлять образованием человек очень грамотный и если это система школьного образования, то в школе он должен был быть» [Общий стаж 29 лет, по специальности 28 лет]. Оценивание процедуры аттестации становится более отрицательным из-за того, что та школа, в которой работает педагог не участвует в работе аттестационной комиссии. Таким образом, аттестационная процедура большинством учителей часто воспринимается как стрессовая, негативное восприятие педагогами процедуры аттестации создает психологическое напряжение и ситуацию внутреннего конфликта, что приводит к возникновению сложностей в профессиональной деятельности педагога. По этой причине аттестация должна быть связана с комфортностью образовательной среды – атмосферой спокойствия, доброжелательности и поддержки, которую должен чувствовать каждый учитель, оказавшийся в ситуации оценки и контроля. Также для того чтобы избежать стресса, учителю необходимо заранее начать подготовку к аттестации, иметь возможность проконсультироваться у методистов, специалистов, занимающихся организацией процедуры аттестации [3, с. 22]. В этом случае учителю будет намного проще справиться с подготовкой к аттестации.

Кроме того, подготовка к процедуре аттестации занимает очень много времени. В результате у педагога исчезает возможность общаться с детьми после уроков. То время, которое не включено в рабочий день – является личным, неоплачиваемым преподаватели хотят потратить на общение со своей семьей. Отчасти это объясняется тем, что они неудовлетворены своей зарплатой, и излишние требования со стороны руководства вызывает возмущение и раздражение.

Читать еще:  Документы для приватизации земли под частным домом

Для успешного прохождения процедуры аттестации, профессионального развития педагогу необходимо иметь довольно весомую базу методических материалов, соответствующую требованиям, соответствующим различным нововведениям. Одной из важных методических проблем является освоение новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС). Эти стандарты отличаются от предыдущих, поэтому даже опытным педагогам приходится уделять больше времени самообразованию, чтобы разобраться в этих стандартах. Педагоги среднего звена относятся к ним как к неизбежной обязанности, которую в любом случае предстоит выполнить. Однако учителя стараются ориентироваться на текущие, актуальные методические проблемы и не думать о тех, которые обеспокоят их через год или два.

[1] Исследование «Учитель: рабочее пространство и социальное самочувствие» осуществлено весной2015 г. в школах одного из городов Нижегородской области методом глубинного интервью. В исследовании приняли участие двадцать два учителя

Материалы и мероприятия по теме

Вебинар.

02 апреля 2021 года состоялась онлайн-консультация (вебинар) по теме «Подготовка аттестационных материалов в электронное портфолио на первую и высшую квалификационные категории по должности «методист (старший методист)».

В онлайн-консультации приняли участие 99 человек из 22 территорий Пермского края, в том числе методисты дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования.

Семинар (вебинар).

10 марта 2021 г. состоялся семинар в форме вебинара по теме «Аттестация педагогов. Все, что необходимо знать при ее организации».

В ходе вебинара актуализированы вопросы организации процедуры аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационные категории (первую и высшую).

В мероприятии приняли участие 35 человек из Пермского муниципального района Пермского края.

Семинар-совещание (вебинар) по вопросам аттестации педагогических работников

15 февраля 2021 года состоялся семинар-совещание в форме вебинара для специалистов, ответственных за аттестацию педагогических работников.

Тема мероприятия: «Об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020 — 2021 годах и о продлении сроков действия квалификационных категорий».

Даны разъяснения о продлении сроков действия квалификационных категорий педагогических работников в 2020 — 2021 годах (ответы на типовые вопросы).

В мероприятии принял участие 51 человек 32 муниципальных образований Пермского края.

Семинар-совещание по вопросам аттестации педагогических работников

10 сентября 2020 г. состоялся семинар-совещание для специалистов муниципальных органов управления образования, методистов муниципальных методических служб, ответственных за аттестацию педагогических работников.

Тема: «Актуальные проблемы и тенденции развития аттестации педагогических работников на современном этапе».

На семинаре подведены итоги аттестации педагогических работников муниципальных образовательных организаций Пермского края за 2019-2020 учебный год, состоялось обсуждение участие Пермского края в мониторинге оценки компетенций работников общеобразовательных организаций (проект Рособрнадзора).

В работе семинара-совещания приняли участие 40 работников системы образования Пермского края из 37 муниципалитетов.

Семинар-совещание по аттестации педагогических работников

5 сентября состоялся семинар-совещание для специалистов муниципальных органов управления образования, методистов муниципальных методических служб, ответственных за аттестацию педагогических работников.

Тема: «Актуальные проблемы и тенденции развития аттестации педагогических работников на современном этапе».

В работе семинара-совещания приняли участие 64 работника системы образования Пермского края из 45 муниципалитетов. Подведены итоги аттестации педагогических работников муниципальных образовательных организаций Пермского края в 2018-2019 учебном году. Состоялось обсуждение проекта актуализированного профессионального стандарта «Педагог начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Краевой проблемно-целевой семинар

20 августа 2019 г. состоялся проблемно-целевой семинар «Подходы к реализации модели непрерывного профессионального роста педагогических работников в рамках федерального проекта «Учитель будущего».

Цель семинара : представление паспорта регионального проекта «Учитель будущего» и определение подходов к его реализации на региональном и муниципальном уровнях.

Вебинар по вопросам аттестации

Для просмотра записи вебинара перейдите по ссылке: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/7048836006 (запись вебинара начинается с момента 1:09:20)

Ответы на вопросы, поступившие в ходе проведения вебинара, касающиеся аттестации педагогических работников размещены на общем форуме «Аттестация педагогических работников в вопросах и ответах».

Совещания по вопросам аттестации педагогических работников

1. Порядок работы аттестационной комиссии: полномочия и ответственность за принятые решения.

Санникова Анна Илларионовна, заместитель председателя АК, проректор по управлению качеством образования, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» (ПГГПУ)

2. Итоги аттестации педагогических работников муниципальных образовательных организаций Пермского края в 2018 году.

Коротаева Татьяна Викторовна, начальник отдела профессионального развития педагогов ГАУ ДПО «ИРО ПК»

3. Специфика деятельности специалиста, ответственного за аттестацию педагогических работников: зона ответственности, зона риска.

Пепеляева Татьяна Фаритовна, секретарь АК, начальник отдела кадрового мониторинга и аудита Департамента образования администрации г. Перми

4. Аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

Гайсинович Светлана Александровна, секретарь АК, консультант отдела общего образования Министерства образования и науки Пермского края.

Краевой семинар

13 декабря 2018 г. состоялся краевой семинар «Национальная система профессионального роста педагогических работников: система методической поддержки профессионального роста педагогов».

Материалы доступны зарегистрированным пользователям http://educomm.iro.perm.ru

Вебинар по вопросам аттестации учителей-логопедов и педагогов, работающих с детьми, имеющими ОВЗ

07 ноября 2018 г. состоялся вебинар для педагогических работников. На вебинаре рассматривались вопросы оформления аттестационных материалов электронного портфолио учителей-логопедов и педагогов, работающих с детьми, имеющими ОВЗ.

Вебинар по вопросам аттестации тренера-преподавателя, преподавателя-организатора ОБЖ

31 октября 2018г. состоялся вебинар для педагогических работников. На вебинаре рассматривались вопросы оформления аттестационных материалов электронного портфолио учителей физической культуры, тренеров-преподавателей и преподавателей-организаторов ОБЖ.

Краевой семинар

9-10 октября 2018г. состоялся краевой семинар «Национальная система профессионального роста педагогических работников: проблемы и пути их решения»

Цель семинара: определение условий, обеспечивающих готовность образовательных организаций к введению НСУР, планирование мероприятий по введению НСУР в системе образования Пермского края.

В работе семинара принимали участие:

Лазарева Марина Владимировна, к.п.н., доцент кафедры Педагогики, психологии и переводоведения Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, ведущий эксперт образовательных проектов Академии «Просвещения», к.п.н.;

Замятина Оксана Михайловна, ректор Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, к.п.н.;

Читать еще:  Образец заявления о взыскании алиментов в твердой денежной сумме

Шаяхметова Роза Искандеровна, начальник отдела дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан.

05.09.2018 г.

Вебинар для специалистов МОУО (методистов), ответственных за аттестацию педагогических работников

Основные вопросы:
— Основные подходы к аттестации в контексте национальной системы учительского роста.
— Об итогах аттестации педагогических работников в 2017-2018 учебном году.

Материалы размещены на портале «Сетевое сообщество педагогов Пермского края» ( http://www.educomm.iro.perm.ru)

22.08.2018 г.

Вебинар «Особенности работы обновленного электронного ресурса Портфолио»

«МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ АТТЕСТУЮЩИМСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ И РУКОВОДЯЩИМ РАБОТНИКАМ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ»

( 72 часа аудиторной нагрузки)

/36 часов инвариантного модуля и 36 часов вариативного модуля/

Пояснительная записка

Программа рассчитана на

помощь районной, школьной и ДОУ аттестационным комиссиям по проведению аттестации

педагогических и руководящих кадров;

обучению и комплектованию качественного экспертного корпуса с 30% ежегодной сменяемостью;

помощь аттестующимся педагогическим работникам на весь период аттестации с высоким уровнем подготовки к аттестации, планирование профессионального роста учителя;

оформление итоговой документации.

Слушатели знакомятся с методическими рекомендациями, действующими на текущий момент по нормативно-правовым основам аттестации педагогических и руководящих кадров. Информируются особенностям аттестации по должностям педагогических и руководящих работников, требованиям к уровню квалификации педагогических работников образовательных учреждений, показателям и методикам его оценки. Особое внимание уделяется работе с экспертами на всех этапах аттестации, как основы педагогической культуры района.

Предполагается, что при прохождении слушателями обучения, регулируются: формы и критерии аттестации, совместная деятельность аттестуемый — эксперт — председатель аттестационной комиссии, корректируется планирование условий и сроков проведения аттестации, как подготовительного этапа процедуры аттестации.

Для проведения экспертно-оценочного этапа процедуры аттестации слушатели обучаются практическим рекомендациям для экспертов и руководителей. Корректируется психология общения: понятие общения, невербальные средства общения, практика делового общения. Предлагается проектирование «модели компетентного педагога»: выбор концептуальных оснований.

В ходе обучения психолого-педагогических основ экспертной деятельности подготавливается экспертная деятельность, слушатели обучаются процедуре проведения аттестации, вырабатывается алгоритм взаимодействия эксперта и аттестуемого, эксперта и председателя аттестационной комиссии, руководителя образовательного учреждения.

Корректируется необходимость социального партнёрства в совместной деятельности администрации, реальное, не формальное участие профкома на различных этапах аттестации, значимая роль председателя аттестационной комиссии.

Для работы на этапе аттестации — итогового — обобщающем, занятия для слушателей проводятся в практических режимах: занятия, круглого стола, дебатах, практики делового общения, помощь в проведении заседания аттестационной комиссии в образовательной учреждении. Проводится обучение решения межличностных проблем при аттестации. Особое внимание в обучении уделяется экспертизе коммуникативной культуры как одного из критериев экспертного заключения «Об уровне сформированности профессиональной деятельности» — оценка экспертом степени соответствия квалификации аттестуемого заявленной квалификационной категории. Особое внимание уделяется всесторонней и разноплановой экспертной оценке деятельности аттестуемого и соответственно разноплановой экспертной подготовленности в области традиционных и новаторских методик, различных видов анализа. Предлагается обучение экспертной деятельности, инструментарий экспертизы, ее концептуальных основ и критериального обеспечения, развитие информационной культуры эксперта. Запланировано изучение методологических подходов к оценке качества образования на современном этапе, современные алгоритмы аналитической деятельности эксперта, конфликтологическая компетентность эксперта, имидж, требования к оформлению итоговой документации.

Для аттестуемых предполагается: комплекс занятий по самоанализу, готовности к аттестации, индивидуальная работа с аттестуемыми, этапы и особенности экспертизы, коммуникативная культура, тренинг по прохождению собеседования, итоговой документации, психологические аспекты в подготовке к аттестации следующего года, помощь методиста.. Модульная программа подразумевает развитие в модулях основных тем эпохи, в которых понятны, учтены проблемы и потребности общества.

Учитель ХХ I века.

Анализ с позиций потребностей общества (как социальный заказ). Актуальность. Новое общество, страна, потребности в новом учителе. Цели. Возможности общества, управленческой структуры педагогического сообщества, широты личности. Возможности привлечения в педагогику наиболее талантливых молодых людей, укрепление научной поддержки. Управление процессом формирования учителя ХХ1 века. Проблемы переходного периода педагогического сообщества. Потребности и возможности. Проблемы и пути решения. Реальность решения проблем. Обучение и овладение новыми технологиями, методиками, умением работать в режиме проектной деятельности, элективных курсов, профильного образования. Андрагогическая компетентность.

Ресурсное обеспечение (из менее 30% от численности учителей). Содержание работы, обоснование. Нормативно-правовые основы деятельности. Современные методы оценки педагогической деятельности и традиционные. Новое в оценке качества педагогической и управленческой деятельности. Новые идеи, предложения, инновации. Реализация новых методов оценки с учётом результатов ЕГЭ, олимпиад и педагогических конкурсов. Использование возможностей портфолио профессиональной деятельности участников учебного процесса, расширение независимых оценок в аттестации учителя, руководителя, других работников образовательных учреждений. Оценочная деятельность: учителя, ученика. Её цели и реалии. Психологическая подготовленность и компетентность. Психологические особенности личности учителей начальной, средней, старшей школы, учителей предметников и педагогов дополнительного образования, работников ДОУ. Коммуникативная компонента в работе эксперта. Результативность и пути сглаживания проблем между школой и ВУЗом. Совершенствование механизма оплаты труда экспертов.
Тема 3.

Критерии оценки работы руководителя. Новые взгляды на руководителя ОУ и ДОУ, заместителя руководителя, формирование современных подходов к личности руководителя. Пути совершенствования управленческой деятельностью. Использование аттестации как инструмента совершенствования качества преподавания и управления, обеспечения прав ребенка и исполнения Закона об Образовании. Обучение элементам конфликтологии и социологии на основе психологической компетентности и сформированности личности руководителя. Юридическая подготовка руководителей, нормативно — правовая обеспеченность и защищённость. Обучение умению прогнозирования ситуации, видения перспектив развития учреждения, необходимости творчества и гибкости в управлении коллективом, в сочетании с обладанием чутья и чувства нового в педагогике и обществе. Формирование экономических знаний, желания непрерывно обучаться.

Информационные технологии.

Место информационных технологий в работе учителя, руководителя, любого сотрудника ОУ. Обучение пониманию решающей роли учителя в совместной работе с учащимися и коллегами по использованию современных информационных и интерактивных технологий. Совершенствование мультимедийного обеспечения и создание научных ученических обществ, обеспечивающих творческий потенциал подрастающего поколения. Организация и работа медиатек, интерактивных досок, планшетов, мобильных классов, как средства обучения, повышения квалификации и творческого общения педагогического сообщества. Создание сайтов, работа в форуме педагогов, издание учебных электронных пособий и методических разработок в электронном виде педагогов и учащихся, коллективов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector