Lb66.ru

Экономика и финансы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Договор международной перевозки понятие содержание договора

Тема 4. Виды и особенности договоров международной транспортной перевозки

Цель:сформировать представление об особенностях договора международной перевозки.

Задачи: на основе знаний, полученных студентами при изучении курсов «Гражданское право», «Международное частное право», дать определение и указать специфику договора международной перевозки, его видов;

изучить правовые особенности договора международной перевозки пассажиров и багажа, его виды, обязанности и права сторон по договору и иные особенности;

изучить правовые особенности договора международной перевозки груза, его виды, обязанности и права сторон по договору и иные особенности;

Учебные вопросы:

Юридическая природа и сущность договора международной перевозки. Предмет договора международной перевозки. Правовые особенности договора международной перевозки.

Договор международной перевозки пассажира и багажа. Заключение и прекращение договора международной перевозки пассажира. Отказ пассажира от договора перевозки. Утрата пассажиром билета. Содержание договора международной перевозки пассажира. Основные обязанности перевозчика по договору международной перевозки пассажира. Обязательства перевозчика по доставке багажа. Обязанности пассажира по договору международной перевозки. Ответственность перевозчика по договору международной перевозки пассажира. Ответственность за отдельные нарушения договора международной перевозки пассажира. Ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира при международной перевозке. Порядок предъявления пассажирами претензий и исков к международному перевозчику. Страхование пассажира при международной перевозке.

Договор международной перевозки груза. Понятие и содержание договора международной перевозки груза. Заключение и прекращение договора международной перевозки груза. Процедуры оформления договора международной перевозки транспортной документацией. Использование электронных документов в договорных отношениях в области перевозок. Стандартизация в сфере компьютерной передачи данных. Юридическое значение электронных записей.

Доставка груза и соблюдение сроков доставки по договору международной перевозки. Обеспечение сохранности груза при международной перевозке. Выдача груза получателю. Плата за перевозку груза. Ответственность перевозчика за просрочку доставки груза и несохранность груза по договору международной перевозки. Ответственность грузоотправителей и грузополучателей при международной перевозке. Пределы ответственности перевозчика согласно международным транспортным конвенциям о перевозке грузов. Порядок предъявления претензий и исков по договору международной перевозки груза. Страхование ответственности перевозчика.

Контрольные вопросы к модулю:

1. Понятие международной перевозки.

2. Виды международных перевозок.

3. Особенности правового регулирования договоров международной перевозки.

4. Понятие и принципы международного транспортного права.

5. Источники международного транспортного права.

6. Международный договор, его виды и значение для регулирования международных перевозок.

7. Значение национального права для регулирования международных перевозок. В чем причина обращения к нормам внутреннего права при регламентации условий международных перевозок.

8. Особенности российского законодательства в области транспорта.

9. Понятие и виды договоров международной перевозки.

10. В чем состоит принцип презумпции вины перевозчика и в каких конвенциях он закреплен.

11. Объясните понятие «предел ответственности перевозчика», в каких конвенциях он закреплен.

Литература к темам:

1. Витрянский В.В. Договор перевозки, М., 2001.

2. Гуреев С.А., Копылов М.Н. Международное транспортное право. М.,1987.

3. Голубева Т.Б. О расчетах за перевозки грузов в международном сообщении // Транспортное право. 2007. N 1. С.27.

4. Егиазаров В.А. Транспортное право. М., 2007.

5. Ерпылева Н.Ю. Международное транспортное право. М., 1997.

6. Зыкин И.С. Обычаи и обыкновения в международной торговле. Понятие, применение, формирование, применимое право, типовые контракты. М.: Международные отношения, 1983.

7. Канашевский В.А. Внешнеэкономические сделки: материально-правовое и коллизионное регулирование. М., 2008 (Гл.3.).

8. Кивал Н.Г., Кивал А.П. Основы транспортно-экспедиционного обслуживания: Учеб.пособие. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2010. 156 с.

9. Макаров А.Д. Международное транспортное право: Теорет. аспекты. СПб.,1995.

10. Международное публичное право. / Под ред.К.А.Бекяшева. М., 2004.

11. Международные перевозки грузов. – СПб., 1994.

12. Нешатаева Т.Н. Международное частное право и международный гражданский процесс: Учебный курс в трех частях. М., 2004.

13. Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. М.,1981.

14. Савичев Г.П. Транспортное и экспедиционное обязательство // Гражданское право: учебник: в 2 т. Т. II. Полутом 2 / Отв. ред. Е.А. Суханов. М., 2000.

15. Шмиттгофф К. Экспорт: право и практика. М.,1993.

1. Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года (Афины, 13 декабря 1974 года).

2. Бермудское соглашение 1946 года // Регистр текстов международных конвенций и других документов, касающихся права международной торговли. Т. II.- Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1973.

3. Брюссельская конвенция 1910 г. об унификации некоторых правил относительно столкновения судов;

4. Брюссельская конвенция 1924 г. об унификации некоторых правил о коносаменте (изм. протоколами 1968 и 1979 гг.);

5. Брюссельская конвенция 1952 г. об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов;

6. Варшавская конвенция 12 октября 1929 г. для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок. международное право. Т. 3. — М.: Московский независимый институт международного права, 1997.

7. Гаагский протокол к Варшавской конвенции 28 сентября 1955г. Ведомости ВС СССР. 20 апреля 1957 г. N 8.

8. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов – ДОПОГ,1957 г.

9. Женевская конвенция УНИДРУА-ЕЭК ООН 1956г. о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) // Международные перевозки грузов.- Санкт-Петербург, 1993.

10. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г.

11. Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (КАПП) 1973 г.

12. Конвенция МДП 1975 г.

13. Международная конвенция ИМО 1976 г. об ограничении ответственности по морским требованиям (изм. Протоколом 1996 г.);

14. Международная конвенция ИМО 1996 г. об ответственности и компенсации ущерба в связи с перевозкой морем вредных и опасных веществ.

15. Межправительственное соглашение о сети трансазиатских железных дорог 2006 г. ЭСКАТО.

16. Монреальская конвенция 28 мая 1999 г. для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок. // Бюллетень международных договоров. 1999. N 7.

17. Монреальский протокол к Варшавской конвенции № 1-4 1975 г. // Т. 2.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997.

Читать еще:  Что делать, если в отношении вас рассматривается иск о лишении родительских прав

18. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о международном автомобильном сообщении, подписано в г. Пекине 18 декабря 1992 года (с «Протоколом о применении Соглашения . «)/ Сборник российско-китайских договоров. 1949 — 1999.- М.: Терра-Спорт, 1999.

Нормативно-правовые акты Российской Федерации:

1. Конституция РФ 1993 г.

2. Гражданский кодекс РФ// СПС КонсультантПлюс

3. Устав автомобильного и наземного электрического транспорта РФ 2007 г.// СПС Консультант Плюс

4. Устав железнодорожного транспорта РФ 2003 г.// СПС Консультант Плюс.

5. Воздушный кодекс РФ 1997 г. // СПС Консультант Плюс

6. Кодекс внутреннего водного транспорта 2001 г. // СПС Консультант Плюс.

7. Кодекс торгового мореплавания РФ 1999 г. // СПС Консультант Плюс.

Модуль 2. Правовое регулирование перевозок на отдельных видах транспорта

Договор автоперевозки грузов

Договор автоперевозки грузов

Большинство юридических и физических лиц сталкиваются с необходимостью перевозки грузов. С экономической точки зрения для перемещения товаров целесообразнее использовать автомобильный транспорт, так как стоимость на услугу является минимальной.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Как правильно оформить договор на осуществление перевозки? Что должен отражать данный документ? Читайте далее.

Разновидности договоров перевозки груза

Существует два основных вида договоров о перевозки грузов: одноразовые и долгосрочные. Одноразовые заключаются для единовременной доставки какого-либо предмета по указанному адресу. После факта передачи посылки все отношения между перевозчиком и заказчиком завершаются.

Долгосрочные договоры рассчитаны на длительный период времени. Их обычно заключают предприятия, которые не имеют собственного парка спецтехники для транспортировки произведенной продукции. Поэтому они подписывают соглашение с перевозчиками, которые обязуются выполнять доставку товаров по любым указанным направлениям.

Договор оказания услуг по перевозке грузов регламентирует все моменты подобных взаимоотношений. В случае несоблюдения одной из сторон каких-либо пунктов, на нее будут возложены штрафные санкции вплоть до одностороннего расторжения контракта. Поэтому в составлении документа должны принимать участие представители обеих сторон, чтобы достичь полного согласия по всем пунктам. Перевозчик обязуется предоставлять все услуги по договору о перевозке грузов, а заказчик — своевременно оплачивать эти услуги в полном объеме.

Детали договора

Формы договоров у разных транспортных компаний могут несколько различаться. Причем каждый вид контракта имеет определенные параметры, обусловленные видом грузоперевозок.
Главное, что объединяет все договоры это то, что пункты контракта не нарушают ГК РФ, а также стран, которые расположены на пути следования.
Если будут обнаружены нарушения законодательства, то такие соглашения считаются незаконными.

Обязательные пункты, присутствующие в договоре:

  1. Наименование, юридический статус и реквизиты компании и грузовладельца.
  2. Порядковый номер контракта.
  3. Адрес места подписания контракта.
  4. Дата заключения договора.
  5. Личные данные физических лиц, участвующих в составлении договора.
  6. Ссылки на законы, являющиеся основой для составления соглашения.
  7. Цель заключения контракта.
  8. Условия, определяющие нормы перевозки грузов.
  9. Порядок и способ внесения платежей.
  10. Права и обязанности участников.
  11. Пределы ответственности сторон.
  12. Варианты разрешения споров, если таковые возникнут.
  13. Даты официального вступления договора в силу.
  14. Подписи участников.

Точно установленных норм перевозки морским транспортом не существует – слишком много нюансов не позволяют предусмотреть все варианты. Основные правила для заключения договора перевозки:

  • достижение договоренности всех сторон договора;
  • соответствие условий договора законодательным нормам.

Понятие и виды договора перевозки груза. Содержание договора

По договору перевозки груза перевозчик (транспортная организация) обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза

лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК РФ).

Из приведенного определения видно, что договор перевозки — двусторонне-обязывающий, возмездный, реальный, он считается заключенным с момента принятия груза перевозчиком от отправителя.

Договор, заключаемый на условиях предоставления для перевозки строго определенного судна (всего или соответствующих помещений) — воздушного или морского (чартер), является консенсуаль-ным. Он считается заключенным с момента достижения соглашения по существенным условиям: о наименовании судна, о том, все или часть судна фрахтуется, количестве груза, месте погрузки, размере фрахта, т.е. плате за перевозку, месте направления судна и др. (ст. 104 ВК РФ, ст. 122 КТМ СССР).

Независимо от вида (консенсуальный или реальный), договор перевозки груза — разовый, он выступает правовой формой перемещения конкретного груза, и при выдаче груза получателю основанное на нем обязательство прекращается исполнением. Этим он отличается от организационных консенсуальных договоров (например, навигационного, годового — на автомобильном транспорте), которые носят длящийся характер, заключаются с целью организовать транспортный процесс.

Чаще всего договор перевозки груза заключается хозяйствующими субъектами — предпринимателями. Но в отличие от других хозяйственных договоров, по которым разногласия, возникающие в процессе их заключения, рассматриваются арбитражным судом, споры, возникающие в процессе заключения разового (реального) договора перевозки, не могут решаться путем арбитражного урегулирования. Это вытекает из характера данного договора: передача и принятие груза, оформление транспортных документов производится в строго определенные для этих операций нормы времени, транспорт не может простаивать в ожидании разрешения споров.

Разногласия же по условиям транспортного обслуживания, возникающие при заключении организационных (навигационных) договоров, рассматриваются арбитражным судом в общем порядке.

Договор перевозки заключается в простой письменной форме. Письменной формой договора перевозки является транспортная накладная (железнодорожная накладная — на железнодорожном транспорте, грузовая накладная — на воздушном, товарно-транспортная накладная — на автомобильном, коносамент — на морском транспорте), а также чартер (при перевозках грузов морем в между-

народном сообщении). В транспортной накладной указываются сведения о грузе (наименование, количество, способ определения веса и др.), отправителе, получателе, расстояние перевозки, ее стоимость. Это — основной перевозочный документ, определяющий взаимоотношения участников перевозки.

Читать еще:  Коррупционное правонарушение в рф понятие признаки

Транспортная накладная удостоверяет прием груза к перевозке, сопровождает груз на всем пути следования и выдается перевозчиком получателю вместе с грузом. В дальнейшем при возникновении споров в связи с необеспечением сохранности груза, просрочкой в его доставке предъявление транспортной накладной в суде обязательно.

На всех видах транспорта, за исключением железнодорожного, транспортная накладная оформляется в нескольких экземплярах с таким расчетом, чтобы у каждого участника обязательства по перевозке (отправителя, перевозчика, получателя) остался экземпляр накладной.

При перевозке по железной дороге грузоотправителю в подтверждение приема от него груза выдается квитанция, которая служит письменным доказательством заключения договора перевозки. Кроме того, на каждую отправку на основе транспортной накладной оформляется железнодорожная ведомость, отражающая сведения о грузе и расстоянии перевозки. Железнодорожная ведомость, как и транспортная накладная, сопровождает груз на всем пути следования; грузополучатель расписывается в ведомости в получении груза, после чего она как документ учета работы транспорта остается у перевозчика (ст. 41 ТУЖД).

Грузоотправитель передает перевозчику вместе с транспортной накладной все документы, требуемые санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами (например, карантинный сертификат, карантинное разрешение, ветеринарное свидетельство и другие документы, выдаваемые компетентными органами).

При оформлении чартера приемка груза к перевозке удостоверяется коносаментом (при перевозках грузов морем в заграничном сообщении), грузовой накладной (на воздушных перевозках), которые служат документами, подтверждающими исполнение обязательства, основанного на чартере, но не письменной формой договора. Коносамент, кроме того, является ценной бумагой (ст. 143 ГК РФ): он может быть именным, ордерным или на предъявителя (ст. 124 КТМ).

В каботажных перевозках коносамент — письменная форма договора перевозки, поэтому всегда составляется на имя определенно-

го получателя. Коносамент оформляется перевозчиком на основании письменного объявления отправителя о грузе — погрузочного ордера. В нем грузоотправитель указывает наименование отправителя, получателя, сведения о грузе, размер платы за перевозку (фрахт). Он отвечает перед перевозчиком за все последствия неправильности или неточности сведений, содержащихся в погрузочном ордере (ст. 124 КТМ СССР).

Стороны договора перевозки — грузоотправитель и перевозчик. В качестве грузоотправителя могут выступать как организации, так и граждане. В качестве перевозчика чаще всего выступает специализированная (транспортная) организация — юридическое лицо, для которой деятельность по перемещению грузов является реализацией ее правоспособности, возникшей на основе регистрации в качестве юридического лица и получения ею лицензии (ст. 49, 51 ГК РФ).

Как правило, договор перевозки является публичным, поскольку в силу закона, иных правовых актов, а также из лицензии на перевозку вытекает обязанность перевозчика осуществлять перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица (ст. 789,426 ГК РФ). Перечень организаций, осуществляющих перевозки для любого обратившегося за услугами (ГК называет такой транспорт — транспортом общего пользования), публикуется в установленном порядке (п. 1 ст. 789 ГК РФ).

В качестве перевозчика может также выступать и индивидуальный предприниматель, получивший в установленном порядке лицензию на право осуществления данного вида деятельности. При этом по смыслу ст. 789 ГК РФ оказываемые им услуги оформляются договором перевозки, не относящимся к числу публичных договоров.

Иногда перевозки осуществляются организациями, для которых перевозка как вид деятельности является дополнительной возможностью получать доход (прибыль). Например, строительная организация одновременно оказывает услуги по перевозке строительных грузов. Такая деятельность осуществляется на основе лицензии, но используемый при этом транспорт не является транспортом общего пользования, а заключаемые при этом договоры не относятся к публичным.

В некоторых случаях отправитель одновременно выступает в качестве получателя. Например, при перевозках грузов одного производственного подразделения другому в рамках одного предприятия отправителем и получателем является одно юридическое лицо. Но чаще всего получателем бывает лицо, не участвовавшее в заключе-

нии договора перевозки, но приобретающее в силу обязательства по перевозке не только права, но и обязанности.

Анализ транспортного законодательства показывает, что получатель приобретает по отношению к перевозчику не только права, но и обязанности (принять груз в установленные для погрузочно-раз-грузочных операций нормы времени, произвести с транспортной организацией окончательный расчет за перевозку и др. (ст. 36 ТУЖД, ст. 95 УВВТ, ст. 103 УАТ). В определенных случаях получатель несет имущественную ответственность именно перед перевозчиком (например, за простои транспорта, неочистку вагонов после разгрузки силами получателя, хранение грузов на станции, в порту сверх норм времени, предусмотренных законодательством для вывозки грузов со станции, порта, аэропорта).

Права грузополучателя основаны на договоре перевозки, заключенном в его пользу, т.е. договоре в пользу третьего лица. Но одновременно с фактом заключения этого договора транспортное законодательство связывает возникновение у него, как самостоятельного участника обязательства по перевозке, обязанностей перед перевозчиком. Объясняется это тем, что конечная цель перевозок — удовлетворение потребностей в перемещении грузов. Потребности же реально удовлетворяются лишь в случаях, когда грузы в целости и сохранности доставлены конкретному получателю. Публичные интересы требуют, чтобы получатели грузов своевременно принимали их от перевозчиков, не допуская непроизводительных (сверх норм времени) простоев транспорта, опасного>скопления грузов на грузовых площадках станции, в порту. Решение этих задач и диктует необходимость наделения получателя как правами, так и обязанностями.

Содержание договора перевозки составляет совокупность его условий, которые определяют права и обязанности его участников, обеспечивающих своевременную доставку грузов к месту назначения и выдачу их получателю в сохранности.

Предмет данного договора — транспортные услуги. Особенность услуг вообще и транспортных, в частности, заключается в том, что они оказываются не в вещественной форме, а в форме деятельности.

Необходимо различать предмет договора перевозки (транспортные услуги) и предмет (объект) перевозки.

Предмет перевозки — грузы, т.е. различные вещи — строительные материалы, продовольственные товары и др., доставляемые от отправителя получателю перевозчиком.

Предмет перевозки определяется следующими признаками: наименование груза, его масса (вес), количество мест тарных и штучных грузов, способ определения веса, вид тары (упаковки), особые свойства груза. Эти пункты договора в качестве существенных определены императивными нормами, действующими на соответствующих видах транспорта, а также служат обязательными реквизитами типовых форм транспортных накладных (ст. 31 ТУЖД, ст. 124 КТМ СССР, ст. 105 ВК РФ).

Читать еще:  Как уменьшить размер алиментов, если родился второй ребенок

Существенным условием договоров перевозки является транспортабельность груза, т.е. качественное состояние груза, тары, упаковки, обеспечивающее его сохранность в процессе перевозки.

Грузы должны предъявляться к перевозке в контейнерах, таре, упаковке, соответствующей стандартам (техническим условиям), а если стандарты не установлены, — в исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность в пути следования (ст. 25 ТУЖД, ст. 128 КТМ, ст. 71 УВВТ).

Перевозчик вправе отказаться от принятия к перевозке груза в нетранспортабельном состоянии. Транспортабельность скоропортящихся грузов подтверждается специальным документом — удостоверением о качестве, которое отправитель представляет перевозчику вместе с транспортной накладной (§ 3 Правил перевозок скоропортящихся грузов, § 14 Правил перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в международном сообщении). При наличии на станции отправления государственного инспектора по качеству состояние скоропортящегося груза может быть проверено этим инспектором с выдачей сертификата, который прилагается к накладной взамен удостоверения о качестве.

Существенным условием договора является также срок, в который груз должен быть доставлен и выдан получателю. Срок доставки груза — срок исполнения обязательства при перевозке. В соответствии со ст. 792 ГК РФ сроки доставки устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами; при отсутствии в законодательстве норм о сроках перевозки выполняются в разумный срок, в том числе определяемый соглашением сторон. По соглашению сторон сроки устанавливаются при перевозках грузов морем, например в заграничном сообщении, а если соглашением они не предусмотрены, грузы доставляются в обычно принятые сроки, т.е. по нормам «обычного» права (ст. 149 КТМ СССР).

Сроки доставки зависят от вида транспорта, расстояния перевозки, скорости.

Провозная плата (тариф за услуги) определяется соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом и иными правовыми актами .(п. 1 ст. 790 ГК РФ). Цены (тарифы) на перевозку железнодорожным транспортом, деятельность которого относится к естественной монополии (ст. 4,6 Федерального закона от 17 августа 1995 г. «О естественных монополиях»1) регулируются (устанавливаются) компетентными государственными органами.

По публичному договору перевозки груза, являющемуся одновременно договором присоединения (договором, условия которого определены одной стороной, а именно перевозчиком, в стандартных формах и принимаются другой стороной путем присоединения к предложенному договору), условия договора, в том числе и тариф, содержатся в разработанной перевозчиком стандартной форме договора, т.е. тариф устанавливается самим перевозчиком (за исключением регулируемых тарифов), и они одинаковы для всех грузоотправителей (ст. 426, 428 ГК РФ). Обычно провозная плата вносится грузоотправителем до начала перевозки груза. Окончательный расчет по причитающимся перевозчику платежам производится с грузополучателем. При этом перевозчику предоставлено право удержания груза в обеспечение причитающейся ему платы, если иное не установлено законодательством или договором (п. 4 ст. 790 ГК РФ).

Договор перевозки грузов

При ведении предпринимательской деятельности часто возникает необходимость в перевозки грузов. Существуют различные виды перевозок: по объектам перевозки: груза, багажа, пассажиров;

по видам транспорта: железнодорожная, автомобильная, воздушная, речная, морская; по числу участвующих в перевозке организаций: местного сообщения, прямого сообщения, прямого смешанного сообщения.

Договор перевозки грузов: понятие и содержание

Общие условия перевозки регулируются законами, транспортными уставами и кодексами, издаваемыми в соответствии с ними правилами, которые утверждаются соответствующими транспортными министерствами и публикуются.

Условия перевозки грузов отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, но учитывая такие особенности транспорта, как безопасность, массовость, технологические особенности и т. д. право определения условий договора имеет определенные рамки — соглашение сторон об условиях перевозки возможно, если ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное. Подавляющее большинство норм транспортного права, особенно на железнодорожном и воздушном транспорте, имеют императивный характер, т.е. не дают нам возможности выбора.

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз).

Договор перевозки: реальный, возмездный, двусторонний.

Элементы договора:

Стороны: перевозчик и отправитель.

Предметом договора являются услуги по доставке груза в пункт назначения.

Срок договора – временной промежуток, в течение которого груз должен быть доставлен.

Цена договора – определяется по соглашению.

Форма договора перевозки грузов – письменная. Виды документов: накладная, коносамент, товарно-транспортная накладная.

Содержание договора перевозки грузов: права и обязанности сторон, ответственность сторон.

Права и обязанности перевозчика. Перевозчик имеет право удерживать переданные ему грузы и багаж в обеспечение причитающейся ему провозной платы. Обязанностями переводчика являются подача исправного транспортного средства, предназначенного для перевозки и доставка груза в пункт назначения.

Права и обязанности отправителя. Основной обязанностью отправителя является своевременная оплата в установленном размере. Отправитель вправе отказаться от поданного ему транспортного средства, не пригодного для перевозки данного груза.

Освобождаются от ответственности, как перевозчик, так и отправитель вследствие непреодолимой силы, прекращения или ограничения перевозки, в иных случаях, предусмотренных транспортными уставами и кодексами.

Иски к перевозчику может быть предъявлен только после предъявления ему претензии и в случае полного или частичного отказа удовлетворить данную претензию, либо неполучения ответа в течение 30 дней. Срок исковой данности по требованиям. вытекающим из перевозок грузов – один год. Момент начала течения срока исковой давности определяется в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector