Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Депортация и выдворение

Чем отличается депортация от административного выдворения?

Под депортацией понимают процесс удаления иностранного гражданина из РФ в случае наличия оснований, препятствующих его дальнейшему пребыванию в РФ и означает, принудительную высылку иностранного гражданина за пределы РФ, применяется в отношении граждан, отказавшихся добровольно покинуть территорию РФ в предусмотренных законом случаях. О депортации говориться в нескольких законодательных актах. ФЗ «О беженцах», ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Административное выдворение — вид административного наказания и назначается административное выдворение постановлением по делу об административном правонарушении.

•Чтобы суд или должностное лицо пограничной службы вынесло постановление об административном выдворении, необходимо доказательство вины иностранца в совершении правонарушения. Депортация – это мера государственного принуждения для лиц, которые, по мнению должностного лица миграционной службы утратило законные основания нахождения на территории Российской Федерации или представляет общественную опасность. Должностное лицо миграционного органа может вынести решение о депортации в отсутствие иностранного гражданина и не оценивать депортацию с точки зрения наличия в действиях иностранца состава правонарушения.

•Решение о депортации иностранный гражданин обязан выполнить в течение пяти дней с момента его вручения. Постановление об административном выдворении иностранец обязан исполнить с момента вступления его в законную силу.

•Решение о депортации иностранный гражданин имеет право обжаловать в течение трех месяцев с того дня, когда ему стало известно об этом решении. Постановление об административном выдворении иностранный гражданин имеет право обжаловать в течение 10 дней с момента получения его на руки.

•Отличие в основаниях, по которым выносится решение об отмене решения суда о депортации иностранного гражданина и административном выдворении иностранца.

Суд может отменить постановление об административном выдворении иностранного гражданина в случаях если:

1.Истек срок давности привлечения к ответственности.
2.Невозможно доказать состав или события правонарушения.
3.При рассмотрении дела об административном нарушении были допущены существенные нарушения, которые не позволили рассмотреть дело объективно.

Суд может отменить решение о депортации иностранного гражданина при одновременном наличии следующих обстоятельств:

1.Решение о депортации принималось с нарушением действующего законодательства.
2.Решение о депортации нарушает права иностранного гражданина.

Административное выдворение производится за счет средств иностранного гражданина, организации или частного лица пригласившего иностранца, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства. Депортация иностранных граждан осуществляется за счет бюджетных средств Российской Федерации.

Если вам грозит административное выдворение или депортация с территории Российской Федерации, не откладывайте, звоните сейчас, мы сможем Вам помочь.

В связи с ограничениями в сроках обжалования решений государственных органов мы рекомендуем Вам как можно скорей обратиться за профессиональной помощью.

Специалисты «ОО Переселение» имеют богатый, положительный опыт решения вопросов связанных с депортацией и административным выдворением. Мы сможем Вам помочь!

Депортация или выдворение? Отличия

Депортация – высылка гражданина другого государства, который проживает на территории РФ, за пределы страны, при наличии оснований, которые запрещают далее такому гражданину пребывать ее территории.

Российской правовой системой предусмотрен также такой вид административной ответственности, как административное выдворение за пределы государства. Выдворение несет негативные правовые последствия, а также ограничения для нарушителя. Выдворение это не что иное, как административное наказание. Также не стоит путать это понятие с лишением гражданства, так как его не применяют (пока) на территории РФ, ведь оно противоречит международному праву и Конституции Российской Федерации.

К кому применяют административное наказание?

Выдворение применимо только к иностранным гражданам или к лицам, у которых нет гражданства, к гражданам РФ эта мера не применяется. Другие органы (должностные лица) не имеют права его применять, но могут принимать решения о неразрешении въезда. Данная мера также не применима к иностранцам, которые являются военнослужащими.

Перед процедурой непосредственного выдворения виновное лицо иногда некоторое время содержат в специализированном учреждении – Центр Содержания Мигрантов. Что касается формы проведения данной процедуры, она имеет два основные вида:

  • контролируемый самостоятельный выезд;
  • принудительный выезд.

Форму проведения процедуры выбирает суд. На практике же самостоятельный контролируемый выезд применяют к виновному лицу на основе результатов совершения предыдущего административного правонарушения.

Какие правонарушения могут стать причиной выдворения?

Выбрать меры ответственности может уполномоченный орган, который будет рассматривать дело. Большинство правонарушений, совершая которые к лицу может быть применено выдворение связаны с нарушениями правил въезда на территорию России, и других правил пребывания на территории страны. Составы таких правонарушений описаны в 18 Главе Кодекса РФ.

К наиболее частым нарушениям относят:

  • у нарушителя нет временной регистрации по месту его нахождения, или же такая регистрация уже не является действительной,
  • у нарушителя нет официального разрешения работать на территории РФ;
  • нарушитель проживает на территории РФ сверх разрешенного ему времени (согласно трудовому контракту, сроку обучения), т.е превышает сроки законного пребывания.

Если в ходе административного расследования или в суде была доказана вина нарушителя, то выдворение может произойти в любой момент. Решение суда можно обжаловать на протяжении 10 дней, после того, как вынесли постановление о назначении административной меры наказания. Если опоздать с обжалованием, то второго шанса уже может больше и не быть (допустимо опоздание, если только вы сможете доказать свою уважительную причину).

Выдворение может также применяться к тем людям, которые вступили в брак фиктивно, лишь для того, чтобы получить гражданства. В случае доказуемости факта, что брак заключен фиктивно, его признают недействительным, а к правонарушителю применят административное выдворение.

Что произойдёт после вынесения решения суда?

Кроме того, что нелегального мигранта могут выпроводить за территорию РФ, к нему могут применяться и другие меры:

  • после выдворения нелегальному мигранту будет запрещено возвращаться в РФ на протяжении 5 лет;
  • иностранный гражданин или апатрид, который был принудительно перемещен за территорию РФ, после истечения срока в 5 лет не получит разрешение на временное гражданство, не сможет подать заявление чтобы получить вид на жительство или получить гражданство.

Административное выдворение призвано бороться с таким распространённым явлением, как нелегальная миграция. Эта проблема в наше время стала очень распространённой, соответственно и меры должны применяться более суровые. Она не дает право выбора, поэтому является очень жесткой, но не смотря на строгость все же его можно обжаловать.

Если вы столкнулись с этой проблемой и вам нужна квалифицированная помощь по миграционным дела, обращайтесь к Миграционному Адвокату и мы поможем вам отстоять свои права. Вам помогут отменить выдворение, а также исключить вас из списка лиц, которым воспрещено въезжать на территорию Российской Федерации. Нашими услугами уже воспользовалось много граждан других стран, и мы помогли им на законных основаниях пребывать на территории России. Достичь таких результатов нам удалось благодаря своевременному и успешному обжалованию решений суда о назначении меры административного наказания в виде выдворения.

Существуют также правила, которые являются основаниями для запрета на въезд. Они предусмотрены в статье 26 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ. В законе предусмотрены следующие пункты, нарушение которых запрещает на въезд иностранным гражданам на территорию России:

  1. Использование поддельных документов, сообщение о себе заведомо неправдивых данных, или о цели пребывания в стране.
  2. Если в течении трех лет человек более двух раз привлекался к административной ответственности за правонарушения совершенные на территории РФ.
  3. На границе вами были нарушены санитарные нормы, таможенные правила.
  4. Имеется не погашенная или не снятая судимость на территории России либо за ее пределами.
  5. Не смогли выехать с территории России после окончания тридцати суток с момента окончания срока временного пребывания (этот пункт не включает случаи необходимости экстренного лечения, связанные с тяжелой болезнью или смертью близкого родственника, который проживал на территории РФ) – на протяжении трех лет с дня выезда из России.
  6. За время пребывания на территории РФ вы уклонились от уплаты штрафа или налога, не возместили расходы, которые связаны с депортацией или выдворением, — пока не осуществите эти выплаты в полной мере.
Читать еще:  Как правильно оформить квитанцию на оплату госпошлины за развод

Практикующий юрист в сфере трудовой миграции и админ. права. Ведущий эксперт, более 200 выигранных дел.

Законопослушных мигрантов хотят защитить от выдворения

Из-за проезда на красный иностранцев нельзя разлучать с семьей, считают в Госдуме

Фото: АГН Москва

Перечень правонарушений, за которые иностранных граждан выдворяют из России, будет переработан, с тем чтобы исключить из него незначительные составы правонарушений. Над соответствующим законопроектом сейчас работают законодатели совместно с МВД.

Первая версия документа должна быть готова в апреле, сообщил «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий.

Нарушение ПДД разлучает семьи

Многие иностранцы живут в России годами, у них здесь постоянная работа, семья, дети. И всего пара штрафов за любое нарушение, даже если оно не несёт угрозы общественному порядку, может разлучить их с родными на долгие годы, рассказал Виктор Водолацкий.

Выдворение с последующим запретом на въезд — это один из видов наказания иностранных граждан, которые преступают российские законы. Такая санкция может последовать как за нарушение миграционных правил вроде работы без патента, так и за совершение любого административного нарушения, например за проезд на красный сигнал светофора. Если мигрант в течение года получит два штрафа, его заставят покинуть Россию на три года. Если нарушений было больше двух — уже на пять лет. При повторном выдворении запрет на въезд продлится уже десять лет.

«А в итоге страдает семья, дети остаются без кормильца», — пояснил депутат всю драму таких ситуаций.

По его словам, семьи мигрантов регулярно обращаются с этой проблемой к парламентариям и органам власти. С учётом их запросов в Госдуме и МВД решили рассмотреть вопрос об изменении перечня оснований для выдворения. «Из него уберут незначительные составы правонарушений, оставив те, которые действительно представляют собой общественную опасность», — уточнил Водолацкий.

Он добавил, что в апреле законопроект должен поступить на рассмотрение профильного комитета. После этого депутаты создадут рабочую группу для обсуждения документа с представителями МВД.

Отметим, в январе этого года депутат Госдумы Наталья Костенко выступила с похожей инициативой: она предложила не выдворять из России мигрантов, у которых здесь есть близкие родственники — граждане РФ. «Если человек компенсировал государству ущерб от своих правонарушений, почему он должен покидать Россию, а его семья страдать?» — считает она.

Добропорядочные мигранты сами нередко становятся жертвами нарушений, например со стороны работодателей, которые не платят им зарплаты, сказал «Парламентской газете» председатель Общероссийского движения «Сильная Россия» Антон Цветков. Важно защищать таких иностранцев, создавать им хорошие условия для жизни и работы. Но вот нарушителей общественного порядка лояльный подход касаться не должен, считает эксперт. Он привёл данные МВД: в январе этого года иностранные граждане совершили 3,3 тысячи преступлений, что на 6,1 процента больше, чем в январе прошлого года. «Мы готовы открыть наши двери и быть дружелюбными, но только с теми, кто соблюдает наши законы и на доброе отношение отвечает добром, а не преступлениями», — заключил Цветков.

Пандемия не спасла

Во время эпидемии президент Владимир Путин издал указ, впоследствии продлённый до 15 июня 2021 года, который приостанавливает течение сроков законного пребывания иностранцев в России. Благодаря указу даже истёкшие документы приезжих считаются действующими.

Кроме того, указ предписывает не выдворять и не депортировать мигрантов. Но это лишь значит, что МВД не вынуждает их покидать Россию во время эпидемии. А вот запрет на въезд им всё равно могут выписать. Так что все, кто получил такое «письмо счастья», должен будет покинуть Россию сразу после того, как указ президента утратит силу. А таких за прошлый год набралось 189 448 человек — примерно на 60 тысяч меньше, чем в 2019-м. За два месяца этого года представление о неразрешении въезда составлено ещё для 39 637 мигрантов.

Читайте также:

При этом поток иностранных рабочих заметно упал: по данным МВД, на конец февраля 2021 года в стране насчитывалось чуть более миллиона действительных трудовых патентов, что на 600 тысяч меньше прошлогодних показателей (локдаун ввели в марте). Разрешений на работу чуть более 70 тысяч — на треть меньше января — февраля прошлого года. Всего на миграционный учёт встало 1,08 миллиона мигрантов, тогда как годом ранее — 2,25 миллиона.

Летом прошлого года образовался дефицит рабочих рук на предприятиях, где традиционно заняты мигранты, прежде всего на стройках, так как это сезонный вид занятости. Вице-премьер Марат Хуснуллин 29 марта сказал в интервью на Первом канале, что из-за оттока мигрантов стоимость рабочих в строительной сфере выросла в полтора-два раза. Напомним, в январе президент Владимир Путин поручил Правительству до марта рассмотреть вопрос о введении упрощённого порядка привлечения работников из стран СНГ для выполнения строительно-монтажных работ.

Чем выдворение отличается от депортации

Выдворение — это вид наказания, которое применяют к нарушителям российских законов. Его назначают по решению суда после рассмотрения дела об административном правонарушении. Выдворение как добровольное (когда иностранцу предлагается самостоятельно уехать из России), так и принудительное всегда сопровождается запретом на въезд.

Депортация — это инструмент воздействия на иностранца, который утратил основания для легального пребывания в России. Его так не наказывают, а вынуждают сделать единственно возможную вещь — уехать из страны, так как он не вправе тут находиться. Депортировать могут людей с просроченной визой или аннулированным видом на жительство, а также тех, кто незаконно пробрался в нашу страну. Депортация, если иностранец добровольно покинул Россию, не влечёт запрета на последующее возвращение.

Защита прав несовершеннолетних при выдворении иностранных граждан – законных представителей детей

Миграционные процессы, происходящие во всем мире, в том числе и в Российской Федерации, затрагивают все сферы государственного управления, а субъектами таких отношений выступают различные категории населения. Дети в данной сфере выступают особыми субъектами административно-правовых отношений.

Ведущую роль в системе административно-правового регулирования миграционных отношений играют международные нормативные правовые акты и федеральное законодательство Российской Федерации. Так на международном уровне права несовершеннолетних мигрантов закрепляют следующие нормативные акты: Всеобщая декларация прав человека (принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года), которая регламентирует отношения, связанные с перемещением граждан и возможностью определения их гражданской принадлежности, Конвенция о правах ребенка (принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года), содержащая нормы, направленные на регулирование перемещений несовершеннолетних мигрантов.

В российском законодательстве вопросы въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и выезда за её пределы регламентирует Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», вопросы их пребывания (проживания) – Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Читать еще:  Сроки рассмотрения искового заявления в районном суде

Анализ Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» показывает, что законодатель не выделяет в качестве отдельного субъекта несовершеннолетних иностранных граждан и поэтому нормы не отражают особенности их правового статуса. Дети, прибывшие с родителями или иными законными представителями, рассматриваются как члены их семей и следуют с ними. Но о членах семьи иностранного гражданина речь идет только в абз.3 ч.1 ст.5 в том случае, если он является высококвалифицированным специалистом.

Таким образом, можно сделать вывод, что защита прав и интересов несовершеннолетних иностранных граждан и без гражданства чётко в российском законодательстве не регламентирована, но в совокупности международных и российский норм на практике применяется.

В соответствии с действующими законодательными актами, в случае нарушения миграционного законодательства рассмотрение вопросов о привлечении к административной ответственности отнесено к компетенции федеральных судей районных (городских) судов. И одним из видов административного наказания, предусмотренного за нарушение миграционного законодательства, является выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации.

Так, для раскрытия темы необходимо разделять три различных ситуации, в которых оказываются несовершеннолетние при выдворении их законных представителей, иностранных граждан, с территории РФ.

Первая ситуация: несовершеннолетний, достигший возраста 16 лет, находящийся на территории России незаконно, в силу статьи 2.3 КоАП РФ сам несет ответственность за нарушение миграционного законодательства. Такие несовершеннолетние должны быть направлены в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (далее – ЦВСНП), порядок их возвращения на родину, финансирование соответствующих мероприятий регулируется Соглашением о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства их постоянного проживания от 07.10.2002года. Несовершеннолетние иностранные граждане из ЦВСНП передаются представителям транзитных учреждений государств-участников СНГ или в сопровождении должностных лиц ЦВСНП доставляются в государства постоянного проживания. В случае доставления в государства постоянного проживания передаются законным представителям или органам государственной власти, исполняющим функции органа опеки и попечительства.

Для рассмотрения других двух ситуаций, связанных с выдворением несовершеннолетних с их законными представителями с территории Российской Федерации необходимо рассмотреть понятие «выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации».

В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации может осуществляться в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации либо в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Районные (городские) отделы судебных приставов управлений федеральной службы судебных приставов России либо пограничные органы в соответствии со своими полномочиями осуществляют административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

В таком случае, представители органов опеки и попечительства, привлеченные к рассмотрению дела об административном правонарушении, должны ходатайствовать о помещении в Центр временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, депортации и реадмиссии за пределы Российской Федерации Отделов МВД правонарушителя, законного представителя, совместно с несовершеннолетним ребенком, ссылаясь при этом на Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод (принятую в Риме, 4 ноября 1950 г.),которая закрепляет право каждого на уважение его семейной жизни и высылка иностранца, разлучившая его с семьей, может рассматриваться как неоправданное вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на семейное благополучие. А также ссылаться на Всеобщую Декларацию прав человека, которая объявляет семью «естественной и основной ячейкой общества», обладающей правом на «защиту со стороны общества и государства». И наконец, Конституция Российской Федерации провозглашает государственную защиту «материнства и детства».

Однако, вопреки вышеуказанным нормам имеет место вынесение постановлений судами о выдворении только родителей без ребёнка, основывающихся на том мнении, что в Центрах временного содержания иностранных граждан не предусмотрено содержание несовершеннолетних, а также отсутствует финансовое обоснование выдворения несовершеннолетних. Законодательством предусмотрено финансирование выдворения самого нарушителя миграционного законодательства, а ребенок в возрасте до 16 лет не подлежит ответственности за данное нарушение. В ходе судебного заседания необходимо выяснить имеются ли финансовые средства у законных представителей, за счет которых будут выдворять несовершеннолетнего. И в случае их отсутствия имеется возможность прибегнуть к помощи спонсоров, диаспор и т.д.

Да, рассматриваемая ситуация, самая спорная и сложная для разрешения, но задача органа опеки и попечительства – это защита права несовершеннолетнего на воспитание в семье, и для достижения этой цели необходимо приложить все усилия.

И наконец, рассмотрим третью ситуацию.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Таким образом, при принятии решения о вынесении административного наказания за нарушение миграционного законодательства о выдворении в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. Правонарушитель самостоятельно, как правило, за счет собственных финансовых средств покидает территорию Российской Федерации. В таком случае задача органа опеки и попечительства в разъяснении иностранному гражданину действующего законодательства. В том числе запрет на въезд на территорию Российской Федерации в течении 5 лет. И в случае оставления несовершеннолетних детей в Российской Федерации будет отсутствовать возможность какого либо общения с ним, что повлечет нарушение права ребенка на проживание, воспитание в семье и общение с родителями.

Рассматриваемая тема не затрагивается ни одним постановлением Пленума Верховного суда, судебная практика показывает, что суды, учитывая нормы Конвенции о правах ребенка, как правило, не принимают решения о применении административных мер, связанных с удалением несовершеннолетних мигрантов с территории Российской Федерации. Так, судья, назначая административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранному гражданину, пребывающему в Российской Федерации вместе с малолетними детьми, не вправе указывать на выдворение такого гражданина вместе с ними, поскольку они возраста наступления административной ответственности не достигли и производство по делу в отношении них не осуществлялось (Постановление Президиума Свердловского областного суда от 20 ноября 2013 года).

Например, судья городского суда назначил гражданке Узбекистана Р. административное выдворение в форме контролируемого самостоятельного выезда совместно с малолетним ребенком 2011 года рождения, на что указал в резолютивной части постановления, фактически подвергнув наказанию этого ребенка (поясняет в своей статье Н.В.Полякова, кандидат юридических наук, доцент). В другом случае, наличие малолетнего ребенка у гражданки Кыргыстана А. явилось основанием для замены административного наказания в виде принудительного выдворения контролируемым самостоятельным выездом в связи с тем, что его применение сопровождалось помещением до исполнения наказания в специальное учреждение, в случае чего малолетний ребенок остался бы без попечения родителей. А исполнение принудительного выдворения в отношении А. неизбежно привело бы к тому, что её малолетний ребёнок остался бы в другой стране.

И ещё один пример: Динским районным судом вынесено постановление о назначении наказания гражданке Узбекистана Ж. в виде штрафа с административным выдворением совместно с несовершеннолетним ребенком, с содержанием в условиях Центра временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, депортации и реадмиссии за пределы Российской Федерации Отдела МВД России по Гулькевичскому району по адресу: Гулькевичский район, с. Новоукраинское, ул. Школьная, д. 5.

Читать еще:  Приватизация жилья квартиры по договору социального найма

Как видно из приведенных примеров, судебная практика однозначных ответов не дает, но защитить основные и необходимые права детей на проживание и воспитание в семье является неотъемлемой нашей задачей.

На данный момент миграционное законодательство содержит большое количество пробелов в регулировании правового положения детей иностранных граждан и лиц без гражданства. Необходимо рассмотреть вопрос о внесении изменений в действующее законодательство в части регистрационного учета несовершеннолетних детей иностранных граждан, их правового статуса дополнив Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» отдельной главой или дополнительных статей в имеющиеся главы закона.

Выдворение — это депортация?

Адвокат Антонов А.П.

Согласно ст. 3.10 Кодекса об административных правонарушениях, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее — принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.
При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согдасно ст.31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ», в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.
В случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.
Иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 или 2 настоящей статьи, подлежит депортации.
Депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
Порядок депортации иностранных граждан определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, — за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона.
В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по депортации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган направляет информацию о депортации иностранного гражданина в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел.
Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, уведомляет о депортации иностранного гражданина дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин.
Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Доставку иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение, а в случае необходимости в суд, при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, в дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, а также доставку иностранного гражданина, подлежащего депортации, до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его заместителя.
За исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.
Иностранные граждане, подлежащие депортации, могут быть переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии в порядке, предусмотренном главой V.1 настоящего Федерального закона.
В случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, при реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии определяется Правительством Российской Федерации.
Таким образом, административное выдворение назначается за совершение административного правонарушения, а депортация — за нарушение режима пребывания в РФ.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector